Эстония, электромобили

@killaalhumans подкинул ссылочку на замечательную статью из серии «ржунимагу»:

http://geektimes.ru/post/250298/

Читается интересно — почти как и любой рассказ из жизни папуасов. Разница только в том, что папуасы эти — европейские, и продают они не желтенькие блестящие камушки, а «квоты на выброс CO2» в обмен на «экологические проекты». Суть «экологических проектов» — в перекачивании денег из бюджета независимой Папуасии в карманы компаний из более цивилизованных стран. Ничего личного, просто бизнес.

Собственно, жанр этнологических заметок с упором на колониальную эксплуатацию недоразвитых стран более развитыми не нов, но из множества произведений в нем эту заметку выделяет ровно одна фраза:

Таким образом, другие страны, в том числе Российская Федерация, должны учесть опыт Эстонии и эстонского правительства по развитию электротранспорта, и попытаться реализовать свою модель его развития, уже учитывая данный опыт.

Просто поражает наивность и непосредственность автора, сравнивающего РФ с Эстонией — во всех аспектах.

Эстония, электромобили: 9 комментариев

  1. Ага, а квоты на литий-никель-кадмий и прочую дрянь при утилизации отживших свое акккумов мы будем продавать?

  2. да, тож угорел с той статьи.
    автор слегка забыл что под шумок уничтожили кхуямъ производство все, оставшееся от советов, зато достижение, да, продали аж 1000 электромашин.
    а вывод и вовсе фееричен — как выяснилось что без сраных дотаций оно никому не надо, да давайте тоже самое вдренним в россии.

    1. Вот эти Leaf и i-MIEV я вообще как-то «не воспринимаю». Зачем платить такую кучу денег за, по сути, обычный компактный хетчбек со смешным запасом хода? Маск, конечно, сделал одну гениальную штуку — Тесла похожа на «нормальный» автомобиль за многаденег. А все эти разговоры о «зеленой» энергии — это, по сути, фигня. Главное — понты, а во всяких Норвегиях — еще и «льготы» типа разрешения на проезд по полосам для общественного транспорта.

      Обсуждения же на хабре больше напоминают разговоры школьников о машинках с вкладышей жвачки Turbo.

      1. >Тесла похожа на “нормальный” автомобиль за многаденег.
        мне больше понравилось как оно едет и невозможность переворачивания за счет низкого ц/т. а так — да, дорогая понтовая игрушка. мелкие же уродцы это выбор хипстоты, которая не задумывается куда потом девать батареи, не задумывается о фактическом росте TCO машины и тд.

        >Обсуждения же на хабре больше напоминают разговоры школьников о машинках с вкладышей жвачки Turbo.
        да там в каждой второй профильной теме такие разговоры

          1. ну да. тачки примерно одного класса.
            у М6 другие проблемы — как почитаешь это пздц, и свечи за охулиарды ходят по 5ткм, и двиг перегрев ебовейший :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *