За «правами» за границу

Около года назад наши депутаты озаботились тем, что уровень подготовки российских водителей оставляет желать лучшего. Довольно быстро нашли виноватых — мол, в наших автошколах учат только сдавать теоретический экзамен в ГАИ, вертеть баранку и топтать педали, а ездить не учат. И как положено депутатам, родили гениальную идею — увеличить срок обучения в автошколе с нынешних трех до шести месяцев, правда, при этом количество «часов налета» увеличится с нынешних 40 до 56 (правда, по большей части — на площадке). «Теоретический курс» в нынешнем его виде предлагают дополнить всякими нововведениями типа «психофизиологических основ деятельности водителя» (10 учебных часов) или «основами устройства трансмиссии» (2 учебных часа). Не знаю, что можно рассказать за 2 часа о трансмиссии легковушки — но, как мне кажется, это сравнимо с изложением какого-нибудь серьезного учебника по конструкции автомобиля.

Понятно, что в исполнении наших автошкол все это превратится в профанацию — так как никто проверять эти знания не будет, да и не особо нужны современному водятлу, скажем, 2 часа практических занятий по «устранению неисправностей» (желающие сейчас изучают это вместе с конструкцией «Жигулей»-классики факультативно, в гаражах под пивко). Зато автошколы не забудут пропорционально увеличить цены. Скажем, сейчас курс обучения в «нормальной» автошколе (то есть работающей со всеми положенными разрешениями) стоит что-то около 30-40 тысяч рублей. После принятия предложенных нововведений цены обещают поднять вдвое.

Самое паршивое во всем этом — отмена «экстерната». Якобы расплодилось огромное количество автошкол, которые за гораздо более скромную сумму — всего 5-7 тысяч — «научат» только самому нужному — вертеть баранку и топтать педали, а выучить «билеты» способен каждый болван за пару дней. В общем, даже если вы родственник Шумахера — готовьтесь выложить не менее 60 тысяч за бумажку, которая позволит вам только получить возможность «сдать на права».

А сейчас, если слова «безопасность дорожного движения» для вас — не пустой звук, закройте глаза, уши, выключите компьютер и развидьте эту страничку — так как дальше речь пойдет об абсолютно законном способе получить водительское удостоверение за гораздо меньшие деньги.

Для начала — так как Россия присоединилась к Венской конвенции о правилах дорожного движения, то у нас признаются водительские удостоверения других стран-участников конвенции. В частности, гражданин России может получить «права» где хочет, лишь бы дали, а затем обменять их на российские, согласно пункту 40 Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 №1396 (в редакции от 14.02.2009):

40. Замена полученных гражданами Российской Федерации в других государствах международных или национальных водительских удостоверений этих государств производится после сдачи теоретического экзамена при представлении документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил (кроме документа о прохождении обучения), заверенной в установленном порядке копии водительского удостоверения, а также документа об оплате изготовления и (или) выдачи водительского удостоверения.

И здесь мы вспоминаем о существовании совершенно раздолбайского государства — королевства Таиланд. При любом его упоминании вспоминаются первые строчки из бессмертной панк-оперы «Спящая красавица» группы «Красная плесень»:

В распиздяйском дальнем царстве,
В наркоманском государстве
Аж за тыщу верст езды

(дальнейшее цитирование этих строк оскорбляет королевскую династию Таиланда и по тамошним законам является страшным преступлением)

Эта оценка тайцев достаточно верна — как сообщает нам «Путеводитель КГБ по городам мира», тайцы «в большинстве своем необязательные и непунктуальные люди, которые не признают дисциплины. Их тяготит любая форма подчинения». По жизни они исповедуют вытекающую из принципов буддизма установку «май пен рай» — что буквально переводится, как «ничего страшного», а не буквально — «похуй, и так сойдет».

Скажем, для въезда в Таиланд россиянину не нужно ничего — штамп в загранпаспорт, позволяющий находиться в стране до 30 дней, ставят прямо на границе. А уж получить водительское удостоверение там — ерунда в сравнении с нашими палестинами. Никаких автошкол, ничего — просто надо посмотреть «обучающий» фильм перед теоретическим экзаменом и сдать некое подобие нашей «площадки». Нужно всего лишь несколько документов:

  • Загранпаспорт с визой или тем самым штампом
  • Его ксерокопия
  • Справка из иммиграционной службы, выдается на основании договора об аренде жилья, который нарисуют за 300 бат (для справки — 1 бат примерно равен 1 рублю)
  • Медицинская справка (стоит от 60 до 300 бат)

Подробно процедура получения тамошних прав описана на многочисленных сайтах о жизни «фарангов» в Таиланде, например, тут:

http://www.odnivputi.ru/2011/10/17/kak-poluchit-prava-v-tajlande/

Призываю еще раз оценить все тамошнее раздолбайство :)

Далее, получив тамошнюю «филькину грамоту», возвращаемся в Россию и идем в любой экзаменационный отдел ГИБДД, где требуем заменить это фуфло на настоящее водительское удостоверение. Возможно, что придется пободаться с гаишниками, которые будут пребывать в неподдельном ужасе от того, что вам придется выдать права, и скорее всего, придумают какую-то отмазку типа «эта бумажка не соответствует Венской конвенции» — так что желательно к этому подготовиться, запастись нотариально заверенным переводом и терпением.

Так или иначе, отмечены многочисленные случаи успешного уламывания гаишников на замену тайских прав на российские — не забудьте только о том, что надо сдать российский теоретический экзамен. Итого, для получения прав по этой процедуре надо уметь три вещи:

  • Сдавать тайский теоретический экзамен
  • Сдавать тайскую «площадку»
  • Сдавать российский теоретический экзамен

«Площадку» можно изучить где-нибудь на пустыре (и вообще, все написанное предназначено для братьев Шумахера, которые уже давно водят «Жигули» и сдача упражнений на площадке для них труда не представляет), а по теории — можно заняться «самоподготовкой», в интернете есть как тайский (в нем имеются две ошибки — перепутаны знаки максимальной и минимальной скорости, и при приближении машины экстренных служб тайские правила предписывают остановиться, а не прижиматься к обочине), так и российский экзамен.

А теперь давайте подсчитаем, во что все это обойдется. Будем расчитывать, исходя из недельного срока пребывания в Таиланде — несмотря на то, что сдача экзамена занимает один день, надо отвести день на сбор документов, какое-то время на акклиматизацию, возможно — предусмотреть занятия с «инструктором». Авиабилеты туда-обратно стоят около 30 тысяч рублей. Проживание — в не самых туристических местах — около 1000 рублей/ночь, столько же примерно обойдется питание. Стоимость экзамена, аренды экзаменационного автомобиля, всяких справок и так далее — смешная, положим на это с большим запасом еще 5000 рублей (включая сюда еще и российскую медсправку и госпошлину за «права»). Итого получаем, что за сумму около 60 тысяч рублей вы получаете настоящее водительское удостоверение, да еще и совмещаете это с туром в экзотическую страну.

Интересно, появятся ли «организованные» туры типа «В Таиланд за правами»? В принципе, стоило бы организовать некий дополнительный сервис — типа занятий на площадке в Таиланде, «помощи» при оформлении документов и так далее. Аналогично, надо оказывать некоторые услуги и в России — прежде всего, «юридическую поддержку» при обмене тайских прав. Короче говоря, дарю «идею для бизнеса» :)

За «правами» за границу: 17 комментариев

  1. >Не знаю, что можно рассказать за 2 часа о трансмиссии легковушки – но, как мне кажется, это сравнимо с изложением какого-нибудь серьезного учебника по конструкции автомобиля.
    «ДСГ говно» можно твердить как мантру 2 часа, нопремер :)

    >По жизни они исповедуют вытекающую из принципов буддизма установку “май пен рай” – что буквально переводится, как “ничего страшного”, а не буквально – “похуй, и так сойдет”.
    мне кажется это не про тайланд, точнее не только про тайланд

      1. >Про ДСГ и особенности разных типов КПП там вроде как отдельная тема.

        ну тода хер знает, разве што рассказывать о преимуществах закачивания азота в колеса

  2. Kris Reply:
    апреля 23, 2014 at 06:40

    Попытка обмена этой весной temporary motorcycle прав на российские окончилась неудачей. В четырёх МОГТОРЭР отказали ссылаясь, в конечном счёте, на несоответствие Венской конвенции этих прав. А именно нет указания категорий, только мотоциклик нарисован, буковки А нету.

    1. Это просто временное удостоверение или некое ученическое? Если последнее, то его не обязаны признавать.
      Если первое-то они не правы, вот просто буква без пиктограммы-недействительна, а пиктограмма четко обозначает категорию.

      1. В Тае есть два типа прав — сначала выдаются сроком на год, потом можно поменять на пятилетние. Но никаких ограничений, свойственных для «ученических» (ну там, не ездить ночью, с похмела, с пассажирами), у «годовых» прав нет.

    2. Вот тут на самом деле этакая «серая зона». Наш гаишник про «май пен рай» не знает, и даже самый продажный гад в глубине души надеется, что пришедший покупать права дятел хотя бы слышал про то, что у нас принято правосторонее движение :) Так что я поставил бы на то, что выдавать полноценные права по какой-то сомнительной бумажке (а тайские права, при всем моем уважении к Королевству Таиланд — это фуфловая бумажка) им просто не хочется.

      В любом случае, такого основания для отказа в выдаче прав нет — так что тут надо привлекать «юридическую поддержку», о которой я написал в последнем абзаце. Я нагуглил, что в случае несоответствия иностранного ВУ Венской конвенции, нужен его заверенный перевод на русский язык — это вполне реально. Про несоответствие конвенции написано только в проекте нового постановления (http://www.anonmc.ru/sites/default/files/tekst_proekta_akta_pp_o_dopuske_k_upravleniyu_ts-1.doc ) — но и то, Таиланд конвенцию подписал и вроде как нынешние тайские права ей соответствуют.

  3. «Для начала – так как Россия присоединилась к Венской конвенции о правилах дорожного движения, то у нас признаются водительские удостоверения других стран-участников конвенции.»
    Не обязательно.

    Положения настоящей статьи не обязывают Договаривающиеся стороны:
    а) признавать действительными национальные удостоверения, выданные на
    территории другой Договаривающейся стороны лицам, которые имели на их территории
    обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые
    перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого
    удостоверения;
    b) признавать действительность национальных водительских удостоверений,
    выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений
    находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое
    местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.
    статья 41 Конвенции с изменениями от 2011 года.

  4. Объясните мне, неграмотному, чтобы ездить на машине обязательно знать как работает АКПП? Без этого знания никак? А если можно ездить, то зачем это нужно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *