В просторный двор Греческого собора посторонний человек может попасть только во время богослужения: дюжие сторожа и клыкастые псы зорко берегут церковное добро. Им есть что стеречь.
Из железных ворот на улицу выезжает лакированный черный «ГАЗ». Рядом с шофером, не отвечая на приветствия прихожан, сидит митрополит Нестор. Тускло поблескивают на его рясе царские ордена.
Семидесятишестилетний митрополит Нестор любит быструю езду. Несколько нерасторопных пешеходов поплатились за эту любовь тяжелыми увечьями.
<…>
После очередной автопрогулки митрополит запирается в своем двухэтажном коттедже.
Делами епархии руководят приближенные митрополита. Приняв нас за работников госконтроля, священник Тарановский без лишних слов достал бухгалтерские книги. Посмотрим счета и расписки. Оказывается, «просто так», на рынке, можно купить 90 тыс. штук кирпича, десятки кубометров досок, тонны цемента, сотни килограммов краски как раз таких цветов, в которые выкрашены хоромы митрополита Нестора в Кировограде, дача Тарановского в Виннице, а заодно и домашние гнездышки более мелких церковных чинов.
Это писал «Огонек» в 1961 году: http://poltora-bobra.livejournal.com/401179.html
Митрополит Нестор (Анисимов), кстати говоря, в 1948-1956 отсидел за антисоветскую деятельность — и ничего, как видно из статьи, потом прекрасно себя чувствовал. Что там журналист приврал — я не знаю, но при желании можно заменить «ГАЗ» на Mercedes и в аналогичных выражениях обличать нынешних «зажравшихся попов».