Идиотское письмо

Пишем с братаном всякие глупости по искоренению в Москве всяких недоавтомобилей типа «Калины» и «Логана». Решили упирать еще и на «эстетику», получается примерно такой текст:

Сегодня как никогда остро перед правительством Москвы стоит проблема автомобильных пробок. Предлагаемые решения способны лишь на временное ее решение, но темпы роста числа автомобилей в Москве превышают темпы строительства дорог. А ведь еще сравнительно недавно все было совсем не так. Посмотрите на картину Ю. И. Пименова «Новая Москва», на фотографии московских улиц 60-70-х годов.

Novaja_Moskva

sokol

leninsky

В Европе давно осознали необходимость ограничения въезда автомобилей в центральные части городов. Это делается не только с целью борьбы с пробками, но и ради так называемой «борьбы за экологию». Дело доходит до того, что европейские законодатели предлагают разрешить движение в крупных городах только компактным электромобилям. Но этот вариант нельзя назвать приемлемым для Москвы — и дело даже не в том, что компактные автомобили так же прекрасно стоят в пробках, дело в особом эстетическом облике нашей столицы.

Взгляните на эти картины и фотографии еще раз. Вы видите широкие улицы, большие красивые дома — и большие красивые автомобили. Архитекторы центральных московских улиц рассчитывали, что и автомобильное движение по ним будет соответствующим, «представительным». А что мы имеем сейчас? Сотни тысяч недорогих отечественных автомобилей («Калина», «Гранта», «Приора») и аналогичных по стоимости иномарок (Renault Logan, Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan) «компактного» класса ежедневно въезжают в центр города, своим внешним видом уродуя московские улицы. Автопроизводители утверждают, что откровенно уродливый внешний вид этих автомобилей (особенно среди них выделяется Renaul Logan) определяется тем, что они принадлежат к «бюджетному» классу, а более-менее эстетичный внешний вид «остается» для автомобилей «премиум-класса».

Но ведь никому не придет в голову строить на Тверской, скажем, панельный жилой дом по «типовому проекту»? Идет постоянная борьба за эстетику центральных улиц, освобождение фасадов зданий от рекламных конструкций, кондиционеров, спутниковых антенн. При этом почему-то никто не задумывается об эстетике проезжей части улиц — а она уничтожена современными «экономичными малолитражками».

Уникальным для Москвы решением, позволяющим одновременно разгрузить центральные улицы от движения излишнего автотранспорта и сохранить их уникальную эстетику мог бы стать запрет на въезд в пределы Садового кольца или ТТК «компактных» (то есть, следуя логике автопроизводителей — массовых уродливых малолитражек) автомобилей по будням. Разумной границей для размеров легкового автомобиля, имеющего право на въезд в центр города, мог бы стать европейский класс E — длина автомобиля не менее 4,6 метра, ширина — не менее 1,7 метра. Эти автомобили относятся к «бизнес-классу» и достаточно хорошо вписываются в сложившийся архитектурно-эстетический стиль города, а кроме того — сравнительно дОроги — то есть стоимость автомобиля служит своего рода «платой» за въезд в центр.

Кроме того, можно предложить и решение проблемы «мигалок». Для этого достаточно разрешить движение по выделенным полосам для общественного транспорта на радиальных улицах не только автобусов, но и автомобилей «бизнес-класса» и выше, в которых помимо водителя едет хотя бы один пассажир.

А ведь пошлем :)

Если примут — куплю вторую «Волгу» для разъездов, а пассажира буду сажать надувного :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *