Кстати, будет интересно в связи с сегодняшней загадкой

По Ren-TV показывают замечательный юмористический фильм «Сволочи». Фильм основан на «воспоминаниях» сценариста Кунин, который и не Кунин вообще, а Фейнберг. Воспоминания — это вообще мощная вещь, например, такие:

Были доты 5-7-этажные, снаружи затянуты стальной сеткой или залиты резиной. Снаряд отбрасывается, и он взрывается рядом с дотом, а дот остается невредим.

Воспоминания сценариста Кунина — вообще фееричный бред, а в обработке режиссера Атанесяна — чистый рвотный порошок. Полуправда вместе с откровенной ложью образует адскую смесь, которую в промышленных масштабах закачивают в мозги доверчивым гражданам. К теме сегодняшней загадки вспомнил еще про один миф.

Как известно любому образованному человеку (с), СССР был не готов к войне и не ожидал внезапного нападения. Красная Армия была вооружена устаревшим оружием, основным вооружением пехоты была устаревшая винтовка Мосина, в то время как немцы были поголовно вооружены автоматами. Тяжелая и неудобная, винтовка не шла ни в какое сравнение со скорострельными немецкими «Шмайссерами».

Вопрос подготовки СССР к войне слишком широк для поста в ЖЖ, а вот про две другие ошибки в вышеприведенном абзаце можно и расказать.

Во-первых, в корне неверна точка зрения о поголовном вооружении немцев автоматами. В 30-е годы военная доктрина большинства стран оставляла за пистолетами-пулеметами роль вспомогательного или «полицейского» оружия, в лучшем случае — вооружения спецназа. Эта точка зрения была оправдана — даже финские «Суоми» с мощным 9-мм патроном имели прицельную дальность в 400 метров, а большинство пистолетов-пулеметов калибра около 7,62 мм — около 200 метров. Это было несравнимо с параметрами привычных магазинных винтовок конца XIX — начала XX века. В стрелковой роте Вермахта в начале войны было 3 пистолета-пулемета, в 1941 году их количество было увеличено до 15. Основным же стрелковым вооружением Вермахта был карабин K98k, представлявший собой модификацию винтовки Маузера образца 1898 года — ровесник и практически аналог советской трехлинейки.

Тем не менее, образ «немецких автоматчиков», «белокурых бестий» с закатанными рукавами и «Шмайссером» наперевес, увековечен кинематографом, и превратился в очередной исторический миф, замечательно стыкующийся и с советским «наш народ не хотел нападать, наш народ хотел быть мирным», и с постсоветским «завалили трупами».

Впрочем, «Шмайссер» — это такое же название пистолета-пулемета, как «немецкий автомат». Немцы были вооружены пистолетами-пулеметами MP.38 и их модификацией MP.40, разработанными фирмой «Эрма». Название «Шмайссер» прилипло к ним в западной литературе 40-х годов, происходя от широко известного довоенного пистолета-пулемета MP.28, действительно разработанного Хуго Шмайссером и от пистолета-пулемета MP.41, выпущенного фирмой C. G. Haenel и представлявшего собой комбинацию деревянного приклада MP.28 с другими деталями от MP.40. На затворных коробках MP.41 было выштамповано «MP.41 Patent Schmeisser C. G. Haenel, Suhl». После этого все немецкие пистолеты-пулеметы стали объединять под названием «система Шмайссера», после чего это название перекочевало и в мемуары, и в некоторую часть специальной литературы.

К сожалению, все изложенное выше малоизвестно, и именно поэтому, по сведениям , экскурсоводы в Музее Обороны Ленинграда рассказывают об устаревшем вооружении Красной Армии и суперсовременном оружии Вермахта. Не хватает только побасенки о том, что автомат Калашникова якобы скопирован с немецкого StG44. Удивляет лишь упорство адептов этих исторических мифов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *