Помойные карты Яндекса

Обнаружил в “Народных картах” замечательную, на первый взгляд, фичу – большинство дорог там имеет параметр “Ограничение скорости”, который вроде бы должен соответствовать ограничению скорости по ПДД – во всяком случае, именно это написано в “Правилах атрибутирования”:

https://yandex.ru/support/nmaps/cat_road_rul2.xml#speed_limit

Конечно, есть некоторые неточности – например, невозможна ситуация, когда ограничение скорости в прямом и обратном направлениях различаются. Рекомендации по расстановке ограничений скорости рядом с “лежачими полицейскими” вообще прямо противоречат ПДД (и тут я не мог не вспомнить про “смену скорости по Ушанову”, так впечатлившую некоторых участников ралли “Подмосковье-2016″ – когда одиноко стоящий знак “20″ действует на протяжении километра-двух) – вот прямо так и написано:

Один ЛП установлен в середине квартала между перекрёстками, и знак ограничения скорости установлен прямо на ЛП: задаём Скоростное ограничение на небольшом участке дороги (примерно 20—30 метров) рядом с ЛП (до или после него — не важно):

necroment

Естественно, я не мог не проверить, не будет ли эта информация полезна в любительском ралли – зачастую скоростной режим на дополнительных соревнованиях задается “от ПДД”, скажем, ПДД-5 км/ч или 90% ПДД. Если это еще сочетать с раздолбайством по части установки дорожных знаков и буквальных следованием ПДД – то получаются, например, “бесконечные населенные пункты”. Так было, например, на “Осенних каникулах-2015″ – на дороге от Павловичей через Бурцево и Сосково – вот она на карте – был задан скоростной режим “ПДД-5″. Прикол был в том, что на въезде в Павловичи знак “Начало населенного пункта” стоит – а на выезде нет, так что пусть старт был в лесу – но ехать надо было вовсе не 85, а 55 км/ч. Средняя 55 км/ч “выполняется” на этой дороге без напряга, а вот чтобы ехать 85 – надо постараться. Внимательные участники проехали “в ноль”, а невнимательные – получили штрафные очки за опережение заданного графика движения, причем по издевательской “антиспортивной” системе – чем быстрее ты едешь, тем сильнее тебя накажут. Специально для них прервемся на музыкальную паузу и послушаем песню Sammy Hagar’а “I can’t drive 55″:

Возвращаясь к любительскому автоспорту – я полез проверять, похожи ли скоростные ограничения по версии Яндекса хотя бы на предписания ПДД. Нашел много мелких косяков – но больше всего меня огорчил скоростной режим на “Пламени” – бывшем спецучастке на “боевых” ралли, а ныне – просто грунтовой дорожке от Рогачевского шоссе до деревни Телешово. По версии “Народной карты”, там разрешено ехать с максимальной скоростью 60 км/ч.

https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3606436/history/27507714?z=14&ll=37.177709%2C56.351762&l=nk%23sat

На самом деле скоростной режим там неочевиден – на “Ралли МАДИ-2015″ на этом даже строилась “покупка”. Участники стартовали у деревни Горицы, до въезда в Телешово ехали с явно заданной скоростью 80-85 км/ч, а незадолго до въезда в Телешово, где дорога довольно сильно разбита, заданная скорость опускалась до 40 км/ч. Телешово проезжалось с этой скоростью, а от поворота на “Пламя” заданная скорость соответствовала разрешенной по ПДД. Но так как на въезде в Телешово с грунтовки нет знака “Начало населенного пункта” – то “по букве закона” ехать надо со скоростью 90 км/ч. Многие ехали 60, за что и поплатились штрафными очками.

Телешово (дома, заборы и курятники) начинается на 3:10, поворот на “Пламя” – на 5:11. Можно услышать, как мы со штурманом пытаемся “по звездам” определить, с какой скоростью ехать (отсутствие знака “Начало населенного пункта” мы благополучно проморгали). Обратите внимание, что знаки “Начало/конец населенного пункта” на этой дороге – на синем фоне, то есть на всем ее протяжении разрешено ехать 90 км/ч. Если въезжать на эту же грунтовку другим маршрутом – со стороны Тараканово, например – то знаков, обозначающих начало населенного пункта, вообще не встретится. В общем, если бы мы ехали “по Яндексу”, а не “по звездам” – то поимели бы пару сотен штрафных очков (а так получили 47 – вместо средней 90 я “выполнил” лишь где-то 75 – ехать было немного очково).

Так или иначе, но “ограничение скорости” по версии “Народной карты” имеет очень опосредованное отношение к ПДД. А что же оно означает? Все довольно очевидно – этот параметр используется “Навигатором” для построения маршрутов. Обратите внимание на это сообщение в авторушном форуме:

Поехал к друзьям да дачу в Тульскую область. Дороги не знал, ехал по вашему навигатору. Навигатор повёл по в хлам убитой дороге . Ох, если бы я знал эту дорогу – то не сворачивал бы на эту дорогу. По времени скорее всего не проиграл бы.
Не водите людей по этому маршруту, там где дорога укатана – можно ехать 50-60км\ч. Но местами большие ямы – предел 5-10км\ч. В среднем скорость 20-30км\ч.

http://forum.auto.ru/route/51997.html#post-51999

Как на это отреагировала “Команда народной карты Яндекса”? Да очень просто – сотрудники Яндекса установили на части этой дороги ограничение скорости в 60 км/ч:

https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1531288126/history/29290714?z=15&ll=37.201445%2C54.586206&l=nk%23sat

и отрапортовали об этом на форуме:

Мы проверили информацию и отрегулировали среднюю скорость на этом участке дороги. Этот атрибут напрямую влияет на построение маршрута, и теперь маршрут по этой дороге будет прокладываться только в том случае, если он действительно самый оптимальный.

Мог ли сотрудник Яндекса с ником yndx-akolomenskaya за час “проверить информацию”? Разумеется, нет – но зато мы узнали, что данные о “максималке” в “народной” карте используются навигатором для построения маршрута. Осознаете глубину падения? Не забывайте, что в этом параметре учитывается еще и “качество” дороги, причем по очень и очень субьективной оценке.

Что-то мне подсказывает, что 60 км/ч на “Пламени” возникли не на пустом месте. Представьте себе маршрут с Рогачевки на А108 в сторону Дмитрова. Если считать, что по грунту можно ездить с той же скоростью, что и по асфальту (это совсем не страшно) – то кратчайший маршрут пролегал бы через Телешово. Естественно, в яндексовском навигаторе такого допускать нельзя – и поэтому “класс” дороги понижается таким вот способом.

Разумеется, это ненормально – так как “скорость, разрешенная по ПДД” и “скорость, с которой тут ездят аборигены” – это две совершенно различных характеристики одной и той же дороги. Чисто по приколу посчитайте, как я “превышал” разрешенную Яндексом скорость в видеоролике чуть выше. Местами предупреждение о “превышении”, будь у меня яндексовский навигатор, вообще не умолкало бы – а ведь я “слил” более быстрым спортсменам целую минуту.

Короче говоря, верить данным из Яндексовского навигатора – себя не уважать.

Комментарии отключены.