Тотальный диктант в Методическом центре ДОгМ

Нет, я не ошибся в заголовке – “Методический центр ДОгМ” следует читать, как “Методический центр Департамента Образования города Москвы”, а побывал я там, как известно внимательным моим читателям, из-за того, что захотел написать “Тотальный диктант“. Я давно подумывал сходить на это мероприятие, но как-то не мог набраться смелости – и только несколько упоминаний его в моей тщательно подобранной френдленте склонили меня к мнению, что это не тусовка фриков вместе с учителями русского языка и литературы, и пойти туда можно. Склонили, правда, поздновато – аж 11 апреля, когда регистрация в большинстве мест проведения уже была закрыта, и ближайшей ко мне московской точкой оказался этот самый методический центр на Чертановской улице.

Сделаю здесь отступление – на самом деле я оказался конченым лохом, доверившись автоматическому определению местоположения (предложившему мне версию сайта для Москвы). В списке городов, где проводился диктант, были и родные Люберцы – но я их не увидел, просто не посмотрел в список :(

В общем, пришлось мне ехать в Чертаново – где я умудрился заблудиться, повернув со МКАДа не на Варшавку, а в какой-то безымянный проезд, потом вновь нашел знакомые ориентиры, затем заблудился вторично, полностью отчаялся и припарковался в первом попавшемся месте на Чертановской улице – по моим прикидкам, примерно там, где находилась “капелька” на опубликованной на сайте карте. Разумеется, стояла эта “капелька” совершенно неправильно – но пятнадцати минут мне хватило, чтобы сориентироваться по яндексовской карте, понять, что “капелька” стоит на четной стороне улицы, а мне надо на нечетную, и даже разыскать этот самый ДоГМ.

В фойе происходило что-то, напоминающее “регистрацию”. Страшилки на сайте про пропускную систему оказались страшилками, и даже регистрация – необязательной. Да-да, именно так – я увидел немало количество людей, утверждавших, что зарегистрировались сегодня, вот прямо только что – и, разумеется, всех их пустили, по возможности переписав паспортные данные. Похоже, что это местная инициатива – так как в 15:03 вниз прибежал еще кто-то из организаторов и велел пускать всех.

dogm

Избежав попадания в расстрельные списки, я получил бланк диктанта и убедился, что регистрация совершенно не обязательна – так как на бланке можно было указать какой угодно псевдоним (в поле для ФИО), тем более, что на мои данные там просто не хватило бы клеточек – что говорить, скажем, про Александра Васильевича Сухово-Кобылина? Организация мероприятия удивила в плохом смысле. Зачем эти многочисленные регистрации, если в списке зарегистрировавшихся ищут вручную, нередко не находят – как меня – а затем вписывают на бумажку, данные с которой – я готов поспорить – никогда не внесут “в компьютер”. Но на этом я окончательно успокоился и стал разглядывать публику.

Видимо, здесь сказалась специфика места проведения – “возрастное распределение” пишущих имело два выраженных пика – было много женщин в возрасте с читающейся на лице профессией “преподаватель русского языка и литературы”, и очень много школьников, которых загоняли, похоже, в добровольно-принудительном порядке. Во всяком случае, на регистрации я слышал восклицания типа “Марьванна, а вы меня как зарегистрировали?!” Школьники рассаживались в зале кучками и шушукались друг с другом. Интересно, что среди участников помоложе были и явные “неформалы” в полной боевой раскраске панка, так и девочки, на лице которых читается будущее поступление на филфак. Причин последнего явления я вообще немного не понимаю, но факт остается фактом – филфак и определенная внешность довольно сильно кореллированы :)

Примерно полчаса ушло на зачитывание приветствий, вступительный ролик с “актуальным” юмором, инструкцию по заполнению бланка, напоминание правил орфографии и пунктуации, и, наконец – “авторское прочтение” текста диктанта. После этого наш “диктатор”, Учитель года Москвы-2011 Антон Молев приступил к чтению диктанта. Напуганный упоминанием в “напоминании правил” того, что буквы “и”, “к”, “н” и “п” – разные, и проверяющие будут считать их неразборчивое написание орфографической ошибкой, я уделял особое внимание почерку. Вообще, я ужаснулся тому, насколько неразборчиво я пишу. Последние лет пять все, что я писал ручкой на бумажке, предназначалось только для одного читателя – меня самого, так что писать разборчиво я разучился совершенно. Помнится, на втором курсе я отсканировал свои конспекты лекций по дискретной математике, и благодарные читатели говорили, что отдельные слова прочитать вроде бы невозможно – но при некотором навыке конспект оказывается вполне читаемым.

Так или иначе, но диктант я накарябал, после чего началось самое сложное – в нем было полно мест, где возникали сомнения наподобие “тире или запятая”. Не помогли и комментарии при повторном чтении диктанта – вот что делать, когда “диктатор” говорит что-то типа “здесь у нас даже восклицание”? После окончания диктанта я сверился с @muratova, писавшей его в режиме “онлайн”, выслушал жалобы на то, что народный артист СССР Михаил Бушнов больше “актерствовал”, чем пытался прочитать текст диктанта, а трансляция с народным артистом России Андреем Макаревичем вообще толком не работала, уточнил кое-что по пунктуации и понял, что больше, чем на “тройку”, мне расчитывать не стоит.

В общем, подожду результатов – их опубликуют 16 апреля.

PS И хочу заметить – меня во втором классе учили писать слово “Родина” непременно с заглавной буквы. Считаю этот вариант единственно правильным в диктанте и недоумеваю, почему в качестве “более правильного” выбрано написание со строчной буквы.

Комментарии отключены.