Про рекламу

Как может убедиться любой, посмотрев на карту Подмосковья, мой любимый город Люберцы зажат между Рязанским направлением Московской железной дороги и Новорязанским шоссе. Кроме того, с запада к нему примыкает московский район Жулебино. Каждое утро толпы люберчан и жулебинцев едут на личных консервных банках или на разнообразном общественном транспорте к ближайшим станциям метро — Выхино и Кузьминки. Вечером процесс повторяется. Все осложняется тем, что с Новорязанки в Жулебино есть только один въезд, причем сделанный не в виде развязки, а в виде «кармана». Очередь стоящих на поворот машин перекрывает движение по Новорязанке сразу после съезда на МКАД, создавая там постоянную пробку. В общем, дорога от дома до метро или обратно может занимать 30 минут в «обычный» день и до часа — при каких-нибудь экстремальных обстоятельствах.

Думаю, все понимают радость жулебинцев при виде метростроевцев, перекрывших бетонными блоками пешеходные дорожки на улице генерала Кузнецова, отгородивших площадочку и повесивших на заборе табличку «Строительство станции Жулебино с оборотными тупиками». Но я напишу про другое. Справа от «кармана» с поворотом в Жулебино находится так называемое «Опытное поле». Когда я был маленький и учился в кадетской школе №45, на этом поле росла какая-то кукуруза. В школе в начале осени было принято проводить «Дни здоровья» — забег кучи малолеток по просеке в лесу, дорога к которому пролегала по этому самому кукурузному полю. На обратном пути мы обдирали кукурузу в неприличных количествах, а потом кидали всякий мусор в проезжающие по улице маршала Полубоярова машины. Некоторые извращенцы пытались кукурузу жрать, но годилась она разве что на корм скоту — видимо, для того и выращивалась. Когда институт химикатов, удобрений и ядов (НИИХУЯ) благополучно загнулся, кукурузу на поле выращивать перестали, а пару лет назад его обнесли забором и попытались построить «Новый Черкизон».

Жители Жулебино в едином порыве начали забрасывать все инстанции жалобами, за них вступилась московская администрация и Росавтодор, имевший свои виды на это поле — там собирались строить развязку вместо пресловутого «кармана», в результате строителей прогнали, а забор остался. Его частично растащили — бесхозный профлист в хозяйстве пригодится, — а частично оставили. На оставшейся части забора я на днях увидел громадный плакат — «Строительство станции метро Котельники». На площадках, где строят станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», таких красот нет — там просто висит пара бумажек на хорошо замаскированных стойках.

Секрет происхождения этого плаката можно понять практически сразу. В метре от него висит плакат, рекламирующий квартиры в новостройках по «невероятно низкой цене», а на той стороне поля — несколько двадцатиэтажных панельных домов. Разумеется, что плакат про строительство метро «дополняет» эту рекламу, всем же ясно, что станция метро рядом с домом — это большое преимущество в московских условиях.

Так вот, возвращаясь к дискуссии о том, что должен и что не должен делать застройщик. Естественно, что квартиры в этих новых домах будут куплены, а затем жители нового микрорайона будут бомбардировать все инстанции письмами «когда нам построят метро?»

Заметьте, что застройщик здесь действует ровно так, как предлагал в комментах [info]svictorych:

задача простая: сделать своё дело, получить прибыль и, минимально, свалить

Построил, продал, получил прибыль — и свалил, оставив городу проблемы в виде микрорайона, который нуждается в строительстве всей инфраструктуры — начиная от дорог и метро. Возникает вопрос: а на чьи деньги должна строиться вся эта радость? Должны ли это быть налоги, которые уплатил этот застройщик? Или, может быть, это должны быть налоги, уплаченные в других местах? Наконец, кому нужно это метро? Жителям новостроек? А почему они, заплатив только за бетонные стены, хотят еще и все прилагающиеся радости?

Каждый, разумеется, отвечает на это вопрос по-своему. Для чиновников проще всего сделать строительство инфраструктуры обременением застройщика (читай — покупателей жилья), или менее популярный вариант — финансировать его из налогов. Разумеется, что в этом случае за кайф ездящих на метро жителей, скажем, Котельников, заплатят из своих налогов, допустим, обитатели Медведково. Зато застройщику легко, да и стоимость инфраструктуры в стоимость жилья не включается.

Если рассмотреть тут интересы разных сторон — застройщика, покупателей квартир и других налогоплательщиков — то получим, что в любом из случаев хотя бы один из участников останется недовольным. «Простые решения» подобной проблемы в любом случае направлены исключительно на то, чтобы «отмазать» одну из сторон и содрать деньги с другой. Если приправить все небольшой демагогией — то получится даже очень красиво, да и кнопочка «Перепост» будет вполне к месту.

Про рекламу: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *