Про крейсер «Варяг»

На один форум «любителей истории русско-японской войны» заявился некто, называющий себя продюсером нового фильма о крейсере «Варяг». Как я однажды пытался объяснить [info]golergka, режиссер и сценарист любого фильма должны иметь довольно серьезное представление о предмете, чтобы не снять что-нибудь наподобие «АдмиралЪа«. Если же таковое отсутствует, то принято (в странах с нормальным кинематографом) приглашать консультантов, являющихся специалистами по данному вопросу. Думаю, если в «натурально-американском» фильме как-то «неправильно» показать, к примеру, Джорджа Вашингтона, то фильм будет обруган критиками. У нас же очень вольное обращение с фактами – в порядке вещей. Сценарист может заявить консультанту – «а я так вижу» в ответ на любое его замечание.

Вернемся к «Варягу». В 1946 году сценарист Г. Гребнер написал сценарий фильма «Песнь о «Варяге»», изобиловавший перлами вроде «Вестовой спал в командирском кресле. Старший офицер, тихонько приоткрыв дверь в салон командира, потихоньку заглянул в щель, а затем на цыпочках прошел к столу, где остывал ужин, и полюбопытствовал, что же изволит кушать командир, приподняв крышку на блюде». К счастью, в это же время вышло Постановление ЦК ВКП(б), в котором отмечалось, что «главный недостаток в работе авторов сценариев, постановщиков и режиссеров заключается в том, что они не изучают дело, за которое берутся, в результате выходят на экраны негодные фильмы». Назначенные в съемочную группу консультанты – капитан первого ранга С. Юрьев и инженер-подполковник В. Токаржевский жестоко переделали сценарий, в результате чего получили вполне приличный фильм, который даже получил в 1947 году Сталинскую премию. Премию дали и сценаристу, неясно, правда, за какие заслуги.

Как я понял, сабжевый продюсер пришел на форум за бесплатной консультацией. Делается так по простой причине – не надо показывать сценарий какому-то там «консультанту», который половину похерит, да и денег платить «коллективному разуму» не надо. Зато в официальный пресс-релиз идет замечательная фраза: «дома висит фотография прадеда моей (режиссера) жены, служившего на броненосце «Николай I», который нанес самый серьезный урон японскому флоту во время сражения при Цусиме. Сейчас очень важно снимать фильмы о русской истории для будущих поколений, чтобы настоящие герои не были забыты, и молодежь могла гордиться своими предками». Чем знаменит броненосец «Император Николай I», он же «Ики», думаю, напоминать не стоит.

Как правильно сказали на форуме, сочетать историческую достоверность со зрелищностью в случае «Варяга» будет трудно. Хотя есть несколько вариантов на самом деле хороших и «основанных на реальных событиях» сценариев с некоторыми прогнозами по удачности…

Вариант первый. С розовыми соплями и гейшами.

japrussex

1880 год. В японский порт Нагасаки прибывает находящийся в кругосветном плавании русский крейсер «Африка». Молодой мичман Всеволод Руднев влюбляется в гейшу Сунь-Хуй-В-Чай. Тут идут постельные сцены, розовые сопли, тайны японского секса и прочая и прочая и прочая. К сожалению, любовная идиллия японской гейши и русского мичмана длится недолго. Всевородо-сан вынужден покинуть Нагасаки и вернуться на крейсер. Через девять месяцев, как водится, у гейши родится сын Вынь-Су-Хим. Дальше идет долгое повествование о судьбе Выня, как тот поступает в военно-морское училище (под рассказы матери «твой отец тоже был джедаем»), терпит насмешки однокашников по поводу своего «неяпонского» разреза глаз и неблагородного происхождения, но все же в 24 года становится командиром миноносца «Касасаги». Тем временем Руднев делает карьеру в русском флоте, становится капитаном первого ранга и получает под командование крейсер «Варяг». 27 января 1904 года их пути пересекаются. Блокированный японским флотом в корейском порту Чемульпо «Варяг» идет на прорыв, топит крейсер «Такачихо» и наносит повреждения флагманской «Асаме». Японский адмирал Уриу приказывает отряду миноносцев «во что бы то ни стало» остановить «Варяг». «Касасаги» прорывается вплотную к крейсеру, выпускает торпеды и наносит ему тяжелые повреждения, но и сам гибнет под огнем орудий «Варяга». Молодой японский капитан уходит на дно вместе с кораблем, зрители пускают слезу. «Варяг» вынужден вернуться в порт, где его затапливает команда. В плену (горячий привет «Военно-историческому журналу») Руднев узнает о происхождении комадира потопленного миноносца, догадывается, что это был его сын и делает себе харакири деревянной щепкой. Японцы посмертно награждают его «Орденом Восходящего Солнца» и хоронят с самурайскими почестями.

Прогноз: фильм многократно окупается в прокате благодаря уникальному сочетанию японского секса и батальных сцен, охаивается на форумах, а Руднева производят в АдмиралЪы и ДжЫдаи под именем Дарт Руднев. На Первом канале в новостях ежедневно докладывают о новых коммерческих успехах нового российского мега-блокбастера. На форумах убедительно доказывают, что харакири деревянной щепкой сделать нельзя.

Вариант второй. Как говорил Уинстон Черчилль, «традиции королевского флота – это ром, плеть и содомия».

Variag_1

28 января 1905 года. Каюта командира американской канонерской лодки «Виксбург» Лери Брукса, порт Чемульпо, Корея. Брукс пишет донесение о произошедшем накануне бое японской эскадры и крейсера «Варяг». Дальнейшее – его воспоминания, начиная с событий месячной давности – прихода «Варяга» в Чемульпо. Стареющий пидор Джеймс Бэйли, командир английского крейсера «Тэлбот» и начальник международной эскадры, стоящей в Чемульпо, замечает среди русских офицеров красивого молодого человека, графа Алексея Нирода. Намеками он пытается добиться от Алексея пидорской взаимности, но тот не понимает «ухаживаний» Бэйли. Наконец, вечером 26 января под цветущей сакурой два пидораса объясняются друг другу в любви (карманный историк подсказывает, что в январе сакура еще не цветет, да и для пидорских утех на природе холодновато, да и хрен с ним), за чем их замечает Брукс, который не без ханжества отмечает это в своем рапорте. На следующий день в Чемульпо приходит японская эскадра. Командир «Варяга» Руднев в ответ на ультиматум японского адмирала Уриу принимает решение прорываться. На совещании командиров кораблей международной эскадры Бэйли понимает, что его любовнику грозит опасность и пытается убедить Руднева затопить крейсер в порту и интернировать команду. Руднев отвечает решительным отказом. «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» идут на прорыв. Камера показывает судовые оркестры итальянского и французского стационеров, играющие русский гимн. На английском же корабле Бэйли манерным жестом останавливает оркестр. Первым же выстрелом японцы разбивают дальномерный пост на «Варяге» и смертельно ранят Нирода, который перед смертью произносит имя «Джеймс…». Лишившись дальномера, «Варяг» неверно определяет дистанцию до японских кораблей, и не может добиться попадания. В то же время японцы, пристрелявшись, наносят русскому крейсеру тяжелые повреждения, и тот вынужден вернуться в порт. Узнав о гибели Алексея (или еще лучше — Алеши), Бэйли пускает тяжелую мужскую слезу и принимает решение разместить моряков с затонувшего «Варяга» на «Тэлботе», а на требование японцев выдать им пленных отвечает, что команда «Варяга» является потерпевшей кораблекрушение и находится под защитой Великобритании.

Прогноз: фильм получает скандальную известность благодаря натуралистическому пидорству еще до премьеры, идет в минимальном количестве кинотеатров, малочисленные показы приобретают оттенок скандальности. Представители шведского графского рода Ниродов добиваются запрета показа фильма на фестивале российского кино в Швеции. Благодаря военно-морским пидорам и настоящему крейсеру «Аврора» в роли «Варяга» фильм получает «Оскара» в категории «лучший иностранный фильм» и с большим успехом идет в США, становясь первым российским фильмом, который собрал в американском прокате больше, чем «дома». На форумах в интернете требуют разорвать Нирода на куски, а также убедительно доказывают, что русский офицер никак не может быть пидором.

Вариант третий. Для режиссера с приставкой «младший» (например, Вася Залупин-младший).

Variag_2

1903 год. Порт-Артур. Лейтенант русского флота Роберт Берлинг (С соответствующей внешностью, не подумайте плохого, я не антисемит. К сожалению, он никак не может быть из семьи пострадавших от репрессий в 1937 году, что сразу идет в «минус») назначается старшим минным офицером на крейсер «Варяг». На крейсере процветает «годковщина», поощряемая остальными офицерами во главе с капитаном Всеволодом Рудневым, пьяницей и матершинником. Увидев, как Руднев издевается над матросом, Берлинг вступается за него, после чего получает надуманное взыскание от командира. Пытаясь навести порядок в своем минно-торпедном хозяйстве, Берлинг сталкивается с непониманием, равнодушием и хамством других офицеров, но ему удается завоевать симпатии матросов благодаря человечному отношению к ним. В то же время развивается его конфликт с командиром из-за письма домой, в котором Берлинг критикует порядки на крейсере, упоминает об отсутствии артиллерийской подготовки, о плачевном состоянии машины крейсера и полном попустительстве командира и офицеров. К сожалению, Рудневу не удается избавиться от «белой вороны» среди офицеров, так как крейсер назначается стационером в корейский порт Чемульпо, но он продолжает унижать своего минного офицера, опускаясь до открытой брани (два раза за фильм называет его «жидом»). 27 января 1904 года в Чемульпо приходит японская эскадра, предъявляющая «Варягу» ультиматум. На совете офицеров «Варяга» Руднев принимает решение прорываться, невзирая на возражения Берлинга о бессмысленности этого – ведь «Варягу» с плохо подготовленными артиллеристами и неисправной машиной противостоят пятнадцать новейших японских кораблей. На слова «людей погубим» Руднев разражается потоком брани. Разумные предложения Берлинга о закрытии орудий и наблюдательных отверстий в боевой рубке противоосколочными щитами остаются без ответа. «Варяг» выходит из бухты и принимает неравный бой. Находящийся в боевой рубке рядом с Рудневым Берлинг видит, как командир ведет корабль на верную гибель, как падают раненые и убитые матросы. Орудия же «Варяга» не добивают до находящихся на горизонте японских кораблей. Внезапно в рубку залетают осколки разорвавшегося рядом снаряда, ранят Руднева и старшего офицера Степанова. Когда те уходят в лазарет на перевязку, командовать кораблем остается Берлинг, намеренно направляющий «Варяг» на камни, чтобы вынудить командира вернуться из-за полученных повреждений. Руднев понимает, что Берлинг саботировал прорыв и грозит тому трибуналом. Крейсер возвращается в Чемульпо, где и тонет. В своем рапорте Руднев упоминает, что при попытке прорыва оставшийся в рубке минный офицер направил корабль на камни, вследствие чего тот затонул. По возвращении в Россию Берлинга ждет суд, но благодаря показаниям матросов его оправдывают и награждают наравне с остальными участниками боя. Финальные титры: «В рапорте Руднева утверждалось, что им были потоплены два японских крейсера и миноносец. На самом деле японские корабли не получили никаких повреждений. На протяжении долгих лет ничем не подкрепленная версия Руднева считалась единственно верной и только сегодня историки могут говорить правду».

Прогноз: на фильм выделяются средства Комитета по кинематографии, режиссер успешно осваивает бюджет, по каналу «Россия» рассказывают о новом высокопатриотическом фильме. Накал патриотизма на «России» увеличивают, когда фильм получает несколько призов на европейских кинофестивалях. В прокате фильм проваливается, на форумах в интернете обсуждают потери японского флота, при этом убедительно доказывают, что артиллерия и машина на «Варяге» были вполне исправны. Берлинга называют жидом много-много-много раз, фильм – «антирусской жвачкой». Несмотря на это, небыдло хавает, Залупин-младший становится признанным режиссером.

Все права на эти сценарии принадлежат мне, могу написать еще чего-нибудь на тему русско-японской войны, возьму недорого. Писать на e-mail.

Про крейсер «Варяг»: 2 комментария

  1. Чувствуется глубокая проработка тем:
    1. «Люк, я твой отец» На потерявшем ход «Касасаги» курит или лучше потягивает саке Руднев-младший, а папаша приказывает комендорам: «всыпьте как из носовых этому сукину сыну» и в облаке пара из разбитых котлов мелькают ноги японца.
    Далее сцена: б.гейша посещает Руднева в плену (правильно, надо его к микадо отправить, а не в Питер за наградами) и там рассказывает про сына-героя
    2. Содомия — толпа призывает разорвать Нирода в клочья — так его в действительно так и разорвало. А то что Бейли гостеприимно расположил у себя экипаж Варяга — видимо версия ув Шуры и объясняет почему — ведь Бейли как союзник Японии не должен был этого делать
    3. Еврейская тема — как-то не было еврееы-выкрестов среди флотских офицеров, еще и революцтонную тематику надо было под этим соусом
    А ведь можно все три сценария объединить в один и снять сериал — серий так на-дцать — как раз хватит

  2. Около 5 30 под впечатлением от провального хоккея пришел к выводу о том, что зря на Нирода наехали — он все-таки погиб в бою. Надо мичмана Балка пидором сделать — а то он у Дойникова просто герой. Шура. возьмите Дойникова в соавторы…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *