Архив 26 июля 2009

Про лазерный утюг

На радиолюбительских сайтах в подробностях описаны разнообразные варианты “лазерно-утюговой” технологии изготовления печатных плат. Подавляющее большинство плат, изготовляемых этим методом, содержат элементы с шагом между выводами 2,54 мм, иногда – 1,27 мм. В таких случаях можно не учитывать явления теплового расширения бумаги (”носителя” рисунка) при ее нагреве утюгом.

Но вот при попытке сделать “переходник” с миниатюрного разъема с шагом 0,8 мм на что-нибудь более “удобоваримое” я столкнулся с этой проблемой. Увеличение длины рисунка, соответствовавшего контактным площадкам разъема с 10 до 10,5 мм оказалось уже критичным – разъем оказалось невозможно установить на такие контактные площадки.

Решение проблемы – как всегда, очень простое. Достаточно залить все свободное пространство платы “земляным” полигоном. Убиваем сразу кучу зайцев.

Во-первых, залитый тонером земляной полигон моментально приклеивается к предварительно разогретой меди, и проглаживая его утюгом, можно не волноваться, что рисунок съедет.

Во-вторых, исчезает описанная выше проблема расширения бумаги при нагреве. Бумага только коробится на свободных местах, но не “ползет”.

В-третьих, при травлении экономится хлорное железо – медь на залитых “сплошняком” участках не стравливается.

В-четвертых, наличие большого “земляного” полигона, “опоясывающего” плату, позволяет забыть о части наводок.

Пчелы против меда

По Москве развешаны рекламные плакаты радио “Добрые песни” с классным слоганом “Шансон без тюрьмы”. По-моему, по накалу идиотии круче, чем даже “Рок без наркотиков”.