Боевые евреи

Сегодня в сообществе [info]warhistory выложили подборку израильских военных песен 60-х годов. Думаю, будет довольно интересно тем, кто считает, что израильские евреи – это нечто вроде наших арбатско-бердичевско-одесских жЫдов.

Вот, например, “Гиват а-Тахмошет” – песня об одном из самых тяжелых боев Шестидневной войны, в ходе которой Израиль занял Голанские высоты, Синайский полуостров, Сектор Газа и западный берег реки Иордан. Напомню, что Израиль не остался в границах, определенных ООН при разделе Палестины в 1948 году, а существенно расширился с тех времен.

А вот – песня о храбрых еврейских десантниках:

Думаю, по уровню милитаризованности Израиль – среди лидеров. Наверное, очень сильно ошибаются те, кто составил свое впечатление о евреях по слезливым произведениям о “горькой еврейской судьбе” всевозможных Шолом-Алейхемов, а также их “последователей”. Могу даже предположить, что и ООН, отведя место для государства Израиль на территории бывшей британской колонии, был отчасти в плену представлений о еврейской нации, как о вечно гонимых сапожниках, скрипачах и торговцах.

Евреи в Израиле быстро вспомнили свое героическое прошлое. Многие, наверное, никогда над этим не задумывались, но библейский Ветхий Завет – это не сказка о сотворении мира, и не биографический справочник “Авраам родил Исаака”, а рассказ о том, как евреи поставили на счетчик и на проценты всех проживавших в те времена в районе Иордана. Вот, например, оцените такую цитатку: “И было после смерти Моше в пустыне. И призвал Господь Иехошуа и сказал: “Встань и перейди вместе с народом Иордан, в землю, которую Я даю вам, каждое место, на которое ступит ваша нога… Крепись и будь мужественным, и не страшись, ибо тебе Я отдал эту землю…”. Кстати, вот запись песни Арика Лави про этого самого Иехошуа Бин-Нуна, которого у нас именуют Иисусом Навином:

Не будем обсуждать художественных и исторических достоинств библейского текста – у каждого народа есть свой эпос в духе “как наши богатыри дали пизды ихним богатырям”. Наверное, в этом и состоит “историческая память” – в убежденности в том, что твой народ дал отпор всем узкоглазым и не узкоглазым захватчикам. Развивая мысль дальше, могу сказать, что изучение отечественной истории в школе можно свести к заучиванию пяти матерных куплетов. Текст легко находится в интернете, так что приведу лишь относительно приличный куплет про Александра Невского:

Железные ведра на бошки надев,
Шли рыцари драться, как бешеный лев,
Но Саня их Невский на лед заманил,
Люлей навалял и в пруду утопил!

Дальнейшие куплеты повествуют о печальной судьбе Мамая, Лжедмитрия, Наполеона и Гитлера, а завершается все мощным припевом – “Мы мир охраняем, мы мир бережем и атомный хер кому хочешь вобьем!” Любая литературная обработка этих куплетов достойна того, чтобы быть допущенной Минобразования в качестве учебника для средней школы.

Вернемся к нашим евреям. Еще несколько клипов про мощь израильской армии. К сожалению, перевода на русский здесь нет, но видеоряд внушает:

“Мы оба из одной деревни… Мы убегали в одни и те же места, воевали в одних и тех же войнах”

“Люди молчания” – песня морских диверсантов: “люди молчания, люди-лягушки: никто не видел, никто не слышал, никто не понял. что они были здесь, были ли тут вообще люди молчания”. Обратите внимание на совершенно “семитскую” внешность курчавого диверсанта. Сама песенка, если не знать, о чем она, производит впечатление КСПшной песни “у костра, в палатке, под гитару”. Тема байдарочников, правда, раскрыта во всех подробностях.

А вот еще одна песня, с примерно такими словами: ” – Чем я благословлю этого молодого мужчину что бы он был благословен? – спросил ангел. – Я благословлю его тем, что его руки, которые обучены обращаться с цветами, научатся управлять мощью стали, его ноги – танцевать на дорогах походов, его губы – петь слова команд…”

Есть и песни про израильских героев, например, “Элифелет” – парень подносил патроны на передовую позицию, был смертельно ранен, и тогда к нему явился сам архангел Гавриил в солдатской каске и сказал, что “там наверху” им довольны:

Основной посыл во всех этих песнях – совершенно общий, характерный, наверное, для всех военных песен – “было много потерь, но мы победили”. Как-то не вяжется существование подобных героических песен с укоренившимся в сознании образом несчастных пейсатых евреев, вынужденных терпеть всяческие унижения. Напротив, Израиль производит совершенно противоположное впечатление, заставляющее вспомнить библейскую формулировку “я даю вам землю, каждое место, на которое ступит ваша нога”. Впрочем, и палестинские ракетомоделисты-переростки после этого выглядят воюющими не с мирными пейсатыми читателями Торы, а с настоящими боевыми евреями.

Один комментарий

  1. ProCurator пишет:

    Шура, я всегда подозревал, что ты хочешь податься на землю обетованную и вступить в ЦАХАЛ (или в Моссад), недаром ты расчистил место во дворе под стоянку для Меркавы и вбил над кроваткой гвоздь для Галила (или для Узи). По-моему, это просекли и твои бывшие критики про “детские автоматы” из недавнего прошлого – хоть бы один из них появился….А вообще-то “нет ни эллина, ни иудея”. Кстати, ты нарушаешь наше джентльменское соглашение по поводу использования (вернее, неиспользование) боевого НЛП “в миру”. И, кстати, зачем-то ты упомянул Д.Донского там, где речь идет об А.Невском