А разъясните мне про Ржевско-Вяземскую линию обороны

В общем, и «Ваньку-ротного» я читал, и поездил по этим краям (последний раз — не далее, чем в эти выходные) — но чем дальше, тем меньше понимаю суть Ржевско-Вяземской линии. Разбросанные буквально по лесам ДОТы, противотанковые рвы вдоль болот — при том, что немцы наступали преимущественно по дорогам, а их в тех краях не так много. В чем смысл строительства оборонительных сооружений в таких «диких» местах? В итоге же эта линия была прорвана, и обойдена по проходящим параллельно ей дорогам.

А разъясните мне про Ржевско-Вяземскую линию обороны: 1 комментарий

  1. Я видел немецкие доты в диких местах в Калужской области:) Стоят в лесу, но 80 лет назад там было поле, так что немцы этим дотом держали огромный участок под обстрелом. Линия же обороны делается для воспрепятствования прохода массированных мотомеханизированных и танковых соединений. Дороги само собой защищаются, большей проходимости — большими силами, меньшие — меньшими. Лесные ДОТы — тоже нормальное явление, их ставят в лесу на участках, где возможен массовый прорыв пехоты противника. То же самое и про рвы. Это сейчас местность подболочена, 80 лет назад запросто могла быть танко-проходимой. Есть удачные линии обороны, которые получалось долго удержить, есть неудачные. Или плохое сочетание обстоятельств. Масса факторов. Поверьте, оборудовали их неглупые люди и применительно к местности тоже как правило грамотно привязывали. Но и немцы — серьёзные парни:))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *