Шел мимо помойки

Иду я сегодня мимо помойки и вижу остатки какой-то сильно не новой радиоаппаратуры в деревянном корпусе — то ли телевизора, то ли радиолы. Подошел поближе, присмотрелся и опознал в останках радиолу «Ригонда-Стерео«, безвозвратно уничтоженную вандалами. Был зверски разбит корпус — между прочим, из очень неплохого дерева, покорежены платы, разбито стекло шкалы настройки, «с мясом» выдраны «медесодержащие» трансформаторы и динамики. Радиола однозначно не подлежала восстановлению, а ведь я могу поспорить, что выброшена она была в «почти рабочем» состоянии и могла бы еще порадовать любителей теплого лампового радиоприема и звука. И все ради каких-то 200-300 граммов меди — хватит на бутылку водки.

Впрочем, целыми удалось извлечь шесть ламп.

lamps

На фото: в верхнем ряду, слева направо: 6Н2П, 6К4П (две штуки), в нижнем ряду (слева направо): 6Е1П, 6Ф5П, 6И1П-К.

Кроме желания описать свои помоечные похождения, имею ряд вопросов к «ламповой» общественности. Давно уже хотелось обратить свое внимание на «теплый ламповый звук», но без особого фанатизма. Вопросы в основном «конструктивного» характера.

1. Как я понял, сейчас ламповая аппаратура чаще всего делается так, что лампы выставляются наружу, как здесь: http://shura.luberetsky.ru/2009/01/08/nemcy-i-lampy/. Соответственно, используется металлический корпус. Нужно ли соединять корпус с «землей»? Читал где-то, что так делать не надо — якобы тогда схема «соберет» все наводки.

2. Металлический корпус — это безусловно, стильно, но довольно дорого. А как макетируют ламповые конструкции? Или же сразу определяется набор и расположение ламп, изготавливается шасси, и все налаживание конструкции происходит на нем?

3. Где в Москве можно недорого достать пригодный для обработки в домашних условиях металл? Заграничные камрады пишут о шасси для ламповых конструкций заводского изготовления, у нас таких нет, да и стоят они довольно дорого.

4. Как делать в металле отверстия для ламповых панелек?

5. Что «ведущие собаководы» рекомендуют использовать в качестве «бюджетных» выходных трансформаторов? В качестве «силового» можно достать что-нибудь из серии ТАН, а для аудио придется наматывать самому, так?

Шел мимо помойки: 5 комментариев

  1. 1. Обычно соединяют — я всегда так делаю, проблем нет никаких. Но надо правильно сделать заземление — для приемников и прочего все совсем просто — корпус играет роль земли. Для аудио — «земляные» провода соединяются в одной точке («звезда», лучший вариант), и соединяются с корпусом в одном месте.

    2. Я для макетов взял дешевый алюминиевый корпус. Вот тут показано наверное самое лучшее макетное шасси для ламп:

    http://www.angelfire.com/electronic/funwithtubes/New_Tube_BB.html

    4. Я делаю их вот такими панчами: http://www.oselectronics.com/ose_p64.htm (на самом верху страницы). Они дорогие только, у меня своих нет — беру взаймы у знакомого электронщика. Но штука отличная, работать с ними — одно удовольствие.

  2. 4. Когда мне надо прямоугольные дырки вырезать, я сначала просверливаю отверстия в углах, а потом выпиливаю отверстие с помощью дреммеля с насадкой типа маленькой «болгарки». С круглыми дырками точно так же можно делать, правда, не уверен как с маленьми размерами быть (7-штырьковые панельки, например). Со стальными корпусами очень здорово получается, а уж с алюминием вообще проблем быть не должно (я с ним очень мало работаю, не люблю этот материал). К счастью, дырки не надо вырезать слишком аккуратно, все равно панельки сам разрез закрывают, так что в итоге изделие выглядит достойно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *