Про вчерашнее

Опробовал вчера новый фотоаппарат, так сказать, в боевых условиях. Что могу сказать?

Камера более чем понравилась. В принципе, снимать цифрозеркалкой на порядок удобнее, чем цифромыльницей, даже очень неплохой. Непонятно, кто распространяет байки о том, что якобы зеркальная камера – это очень сложно. Наверное, производители дорогих (15-20 тыс. руб) “компактных фотоаппаратов”.

“Кропнутость” имеет свои преимущества. Имеющиеся у меня штатник (28-80) и телевик (75-300) от пленочной Minolta “легким движением руки” (а точнее, умножением фокусного расстояния на 1,5) превращаются в неплохой объектив для портретной съемки и довольно приличный объектив для съемки удаленных объектов. Конечно, Луну в полкадра не снимешь – но 450 мм для “полноформатной” камеры я ни разу в руках не держал.

+10 к авторитетности добавляет наличие штатива. Мало того, что это просто очень удобно, так еще тебе могут и уступить место, особенно когда видят “профессиональную камеру”. Для 95% населения последняя – самая-самая простая зеркалка, но с большим объективом. Чем больше объектив, тем лучше. Что сказал бы дедушка Фрейд?

Кроме того, штатив до жути полезен при любой ночной съемке. Несмотря на то, что чувствительность матрицы в нынешних даже самых простых камерах доходит до 1600 и 3200 единиц ISO, при выборе такой чувствительности выдержка составляет 1/30 или даже 1/15 секунды, а шумы – заметны невооруженным взглядом. Если же снизить ISO до приемлемых 400, то выдержка составит полсекунды, и тут уже надо искать какую-нибудь опору. Я уже не говорю о возможности съемки с длительной выдержкой (до 30 секунд).

Телеобъектив с фокусом более 200 мм очень хорош при съемке ничего не подозревающих граждан. Большая часть “моделей”, заметив, что их снимают, начинают “позировать”, то есть корчить страшные рожи. Если же спрятаться “в кустах”, то можно поймать моменты с “естественным”, то есть не напряженным в ожидании чего-то ужасного, выражением лица.

Напомню, что существует эмпирическое правило для определения максимальной выдержки при съемке с рук. Выдержка не должна превышать 1/f, где f – фокусное расстояние объектива. Следовательно, если по условиям освещенности нельзя использовать такие короткие выдержки, то штатив необходим.

Особые извращенцы могут приделать к фотоаппарату что-то вроде ружейного приклада:

fs-3

Название “Фотоснайпер”, между прочим, не случайно. Пару раз просто инстинктивно не смог спустить затвор, когда “жертва” оглядывалась и смотрела в камеру. Надо развивать в себе беспощадность – говорить про “изуродовать человека одним пальцем” может каждый, а ты попробуй и сделай.

Кстати, интересно, выпускаются ли сейчас подобные рукоятки к фото- и видеокамерам? Как-то “примеривался” в Измайлово к вот такой советской кинокамере, оказалось очень удобно:

krasnogorsk-3

Кроме полевых испытаний новой техники, поимел вчера неоценимый экспириенс в плане поездок в метро “в пятницу вечером” (думаю, четверг 30 мая вполне можно считать условной пятницей). Такого количества ахтунгов и трапов я еще никогда не видел. Кроме того, невыносимо отвратительны сидящие в проходе на карачках с ноутбуками типа Asus EEE PC индивиды. И ахтунги, и трапы, и ноутбучники вызывают с трудом подавляемое желание пробить с ноги.

А кроме того, встретил вчера рядом с памятником Долгорукому [info]tancist, о чем узнал только сегодня. Москва гораздо меньше, чем вы думаете.

2 комментария

  1. [info]soonts пишет:

    α200 FTW!
    Когда-то подарил маме α200. Перед этим долго фтыкал в сэмплы и спеки с dpreview.com, выбрал эту модель, хотя традиционно в нашей стране покупают canon или nikon.
    Фотки отменные, объектив щас у неё 18-250.

    >Такого количества ахтунгов и трапов я еще никогда не видел
    Вроде каждый будний день в метро езжу два раза (правда недолго, минут по 10-15) – не попадались ни пидоры, ни пацаны на карачках с ноутами.
    С ноутами были замечены тока прилично одетые мужики на сидениях.