Bluetooth и приватность

Вот New York Times пишет:

https://www.nytimes.com/interactive/2019/06/14/opinion/bluetooth-wireless-tracking-privacy.html

Если коротко — несколько рекламных компаний занимаются отслеживанием местоположения пользователей мобильных приложений с помощью Bluetooth-маячков. Скажем, встроенный в «фирменное» приложение какого-нибудь там Walmart модуль может определить, в каком отделе какого магазина находится пользователь, прислать подходящую рекламу, ну и так далее.

В статье написано, правда, что точность определения местоположения через Bluetooth составляет единицы сантиметров — честно говоря, не уверен в этом (хотя кое-какие наработки на эту тему есть в стандарте Bluetooth 5.1, и производители уже заявляют о поддержке этих нововведений — раз, два, три). Но в любом случае, даже обычный Bluetooth 4.0 позволяет определять расстояние до, скажем, мобильного телефона пользователя с точностью до метров (просто по RSSI — то есть мощности принимаемого сигнала). В общем, прогресс в рекламном деле впечатляет.

Заодно — немного о стоимости этих «маячков». Простой «маячок» на дешевом чипе типа CC2541 (Texas Instruments) обойдется в 2$, более сложный на чем-то типа CC2640 (Texas Instruments) или nRF52811 (Nordic Semiconductor) — в 5$, работать на батарейке типа CR2032 они смогут в течение довольно длительного времени — год-два выглядит вполне реалистичной оценкой. Закидать ими территорию, к примеру, большого ТРЦ — довольно несложное и недорогое мероприятие.

PS А я, как и положено параноику, просто лишний раз буду проверять, отключен ли в моем мобильнике Bluetooth.

Bluetooth и приватность: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *