Bluetooth и приватность

Вот New York Times пишет:

https://www.nytimes.com/interactive/2019/06/14/opinion/bluetooth-wireless-tracking-privacy.html

Если коротко – несколько рекламных компаний занимаются отслеживанием местоположения пользователей мобильных приложений с помощью Bluetooth-маячков. Скажем, встроенный в “фирменное” приложение какого-нибудь там Walmart модуль может определить, в каком отделе какого магазина находится пользователь, прислать подходящую рекламу, ну и так далее.

В статье написано, правда, что точность определения местоположения через Bluetooth составляет единицы сантиметров – честно говоря, не уверен в этом (хотя кое-какие наработки на эту тему есть в стандарте Bluetooth 5.1, и производители уже заявляют о поддержке этих нововведений – раз, два, три). Но в любом случае, даже обычный Bluetooth 4.0 позволяет определять расстояние до, скажем, мобильного телефона пользователя с точностью до метров (просто по RSSI – то есть мощности принимаемого сигнала). В общем, прогресс в рекламном деле впечатляет.

Заодно – немного о стоимости этих “маячков”. Простой “маячок” на дешевом чипе типа CC2541 (Texas Instruments) обойдется в 2$, более сложный на чем-то типа CC2640 (Texas Instruments) или nRF52811 (Nordic Semiconductor) – в 5$, работать на батарейке типа CR2032 они смогут в течение довольно длительного времени – год-два выглядит вполне реалистичной оценкой. Закидать ими территорию, к примеру, большого ТРЦ – довольно несложное и недорогое мероприятие.

PS А я, как и положено параноику, просто лишний раз буду проверять, отключен ли в моем мобильнике Bluetooth.

Один комментарий

  1. Параноик пишет:

    У настоящего параноика в телефоне нет голубого зуба. Да и телефона у него нет.

Ответить

Или воспользуйтесь входом по OpenID: