Все-таки извлек улетевшую в цилиндр трубочку от шприца с раскоксовкой. Для начала — закупил оборудования, USB-эндоскоп под маркой Espada, вот такой, со шнуром 3,5 метра:
и гибкий цанговый захват, какой-то безымянной марки — в магазинах автоинструмента они стоят 400-500 рублей, я взял в OBI за 69:
Потренировавшись с банкой из-под колы и трубочкой похожего размера, я понял, что дело предстоит почти безнадежное — захвату не хватает сил удержать трубочку, когда та сгибается в отверстии. Единственный возможный вариант — схватить трубочку за самый кончик, тогда она просто развернется, оставаясь в захвате, когда я буду протаскивать ее через свечное отверстие. Решение сначала виделось следующим — надо надеть на эндоскоп крючок, а им гонять трубку так, чтобы ее конец оказался примерно посередине цилиндра, потом хватать захватом и играть в увлекательную игру «достань игрушку» :)
Я довольно быстро научился хватать трубочку крючком на эндоскопе, но вот с захватом мне категорически не везло — в отличие от автоматов, где я раз или два в жизни умудрился все-таки вытащить какого-то плюшевого уродца.
Особенно меня бесило то, что эндоскоп и захват не пролезали в свечное отверстие вместе — поэтому орудовать захватом приходилось вслепую, а эндоскоп — то вставлять, то извлекать, а это на ЗМЗ-405 делать сложно, свечные колодцы очень глубокие. В процессе я умудрился сломать или сдвинуть держатель насадок на эндоскопе (маленькое пластиковое колечко) и уронить в цилиндр еще и крючок от эндоскопа :) Повезло, что я его довольно легко и безпроблемно вытащил вместе с держателем.
В общем, через некоторое время я взял похожую трубочку и валявшийся неподалеку накидной ключ на 12 — который должен был изображать свечное отверстие — и придумал еще один способ извлечь трубочку из цилиндра. Я сделал петлю из провода, и она оказалась достаточно прочной, чтобы протащить трубочку через отверстие небольшого диаметра. Оставалась самая малость — продеть трубочку в петлю. Еще час пыхтения с эндоскопом — и все получилось!
В общем, последствия долбоебства частично побеждены :)
Что еще хочу сказать про эндоскоп? Качество видео оставляет желать лучшего — да, всякие предметы внутри цилиндра или буквы, обозначающие размерные группы поршней, более-менее видны — но вот различить, скажем, сетку хона или ее остатки, абсолютно нереально. Да, я видел что-то отдаленно похожее, но сказать наверняка не могу. Зеркальная насадка, с помощью которой предлагается, например, осматривать клапана, и вовсе позволяет различить только контуры предметов, я даже не стал делать кадры с этим позорищем. Короче говоря, игрушка — на что как бы намекает и цена, что-то порядка 600-700 рублей.
А из чего колпачок то был?
А то мож если из полиэтилена, просто завести машину и он сгорел бы к херам! :)
Там не колпачок, там здоровая трубка длиной сантиметров 10 и диаметром 5-6 мм. Может, и сгорела бы — а может, и натворила бы делов.
Интересные приключения, хлеще, чем я distribution cap проволочкой подвязывал.
Кстати, с днем рождения тебя, хоть и с опозданием!
Спасибо за поздравления!
А подвязать крышку трамблера проволочкой — это не приключения, это норма жизни :)
Норма жизни — подвязать глушитель. :)
Кстати, про глушитель :) Чуваку в Штатах машину затоталили — за царапину во весь борт и погнутый глушак, а ты тут про проволочки рассуждаешь :)
Ненене, там было больше, чем просто царапина. Там царапина была по всей машине вокруг + разбитые бамперы и погнутый глушитель. При стоимости машины в $4000.
Ну я тебе озвучивал наши российские цены на всю эту хуйню :)
Можешь ради интереса закинуть фоточки вот сюда — https://forum.auto.ru/color/
И нафига мне нужно спорить с людьми, которые хорошо разбираются с ремонтом машин, но не знакомы с американскими реалиями. Мы с тобой поспорили и все это закончилось напряженным молчанием с обоих сторон. Оно мне нужно?
Я могу тебе лично скинуть детальную разблюдовку потенциального ремонта, если интересно продираться через 8 страниц.
8 страниц, говоришь? Интересно было бы взглянуть, наши страховые еще до такого не доросли (хотя стремятся: http://grumbleblog.ru/ingos-hermes ).