Про моторное масло

Начитавшись блога Сергея Смирнова ([info]bmwservice), решил поменять моторное масло на какое-нибудь «рекомендованное«. Выбрал из списка Liqui Moly MFC — просто потому, что из всего списка оно — наиболее доступное (и по цене, и по наличию).

Честно говоря, я ничего особенного от замены масла не ожидал — я как-то принимал участие в тесте «наномодификатора трения» и никакого особого эффекта не заметил — за исключением, быть может, «эффекта плацебо». Ну а с другой стороны — а почему бы не попробовать? Особо экспериментировать с вязкостью я не стал и купил масло Liqui Moly Molygen NG 10W40.

Что могу сказать после пробега около 3000 км? Удивительно, но эффект в сравнении с предыдущим маслом (Mobil Super 2000) очевидно есть, и имеет вполне очевидное выражение — существенно, где-то порядка 0,5-1 л/100 км снизился расход топлива. Но еще интереснее — прикинуть, чему это будет равно в денежном выражении. Масло я меняю через 7500 км, в картер двигателя входит 6 литров масла (то есть я покупаю две четырехлитровые канистры, остатки потом заливаю во всякую «садовую» технику типа мотоблока или бензотриммера) — вот исходя из этого и прикинем «экономическую эффективность» масла с модификатором трения.

Итак, приняв расход бензина на более дешевом масле Mobil за эталон, получим, что залив масло получше, я сэкономлю «от замены до замены» 37,5 литров бензина (АИ-92 по 34 рубля), в нынешних ценах это 1275 рублей. Две канистры Mobil стоят 3200 рублей, а Liqui Moly — 4400 — и в итоге получается, что «переплата» за более качественное масло полностью компенсируется экономией топлива. В принципе, можно обратить внимание и на то, что субъективно двигатель стал работать тише и ровнее — хотя это все равно на уровне самовнушения. Что касается прочих свойств масла, типа «защиты от износа», «продления ресурса» и так далее — то покажите мне моторное масло, где на канистре не пишут этих волшебных слов.

Зато можно попробовать сформулировать требования к «более дорогому» маслу. Скажем, чего ждать от Motul 300V, за 2 литра которого просят аж 2600 рублей? 3 канистры (забудем про сельхозтехнику) его будут стоить 7800 рублей — то есть на 4600 рублей дороже. Это — стоимость 135 литров бензина, или же, в пересчета на л/100 км — снижение расхода на 1,8 л/100 км. Интересно, этого реально добиться или нет?

В качестве итога — модификатор трения в Molygen NG работает, снижая расход топлива на вполне ощутимые 5%. Это вполне компенсирует стоимость перехода на это масло с неплохой «полусинтетики». Но куда интереснее те же соображения будут для тех, кто ездит на «брендовой» синтетике типа Shell, Castrol или Mobil1. Масло Liqui Moly из той же линейки (естественно, с другой вязкостью — 5W30 или 5W40) стоит примерно столько же, сколько и «хорошее» (читай дорогое, пусть эти характеристики и не очень между собой связаны) масло безо всяких модификаторов трения, а то и дешевле — зато по эксплуатационным характеристикам получается куда привлекательнее. В общем, есть повод для размышлений.

Про моторное масло: 9 комментариев

  1. Шум на наших двигателях отнюдь не самовнушение — цепь ГРМ громыхает действительно по разному. ХЗ чем объяснить, но я по этому звуку слышу, что менять пора :)

    Менять нынешнее масло на 7500 как то недобро к кошельку. Пусть свои 10000 честно отрабатывает. Это и есть главная экономия от дорогого масла.

    Короче — мне тут Пикуленко (тот самый) подкинул Супротека. Хочу провести эксперемент со всей возможной научностью — ничего кроме мерять компрессию не могу придумать. Есть идеи?

    1. Ну, можно еще замерить параметры двигателя на диностенде, как-то так:

      http://www.autodela.ru/main/top/test/Liqui-Moly-Molygen-NG_test

      Расход топлива — тоже вполне приемлемый параметр для оценки, насчет компрессии — померить можно, лишним не будет, наверное. Это что из относительно доступного в голову приходит.

    2. > Менять нынешнее масло на 7500 как то недобро к кошельку. Пусть свои 10000 честно отрабатывает. Это и есть главная экономия от дорогого масла.

      Зависит от средней скорости. При 25 км/ч — это 300 моточасов, вполне достаточно даже для изначально хорошего масла.

  2. мои кретерии масла — чтобы по ACEA был из A3 группы, чтобы 0w40 было и чтобы упоминались эстеры (это надо, чтобы не стекало за ночь). Группы Cx по ACEA не беру потому, что там щелочное число меньше и менять надо чаще.

    A3 почти всегда Xw40 и наоборот, то энергосберегайка все таки Xw30, которое в большинстве случаев A5/C5.

      1. За ночь масло из головы, привода ГРМ стекает, что, тащемта, нормально. Ну а вытекающие за ночь гидрокомпенсаторы надо лечить их заменой, а не поисками того-самого-масла и фильтра.

Добавить комментарий для dsa Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *