Про моторное масло

Начитавшись блога Сергея Смирнова ([info]bmwservice), решил поменять моторное масло на какое-нибудь “рекомендованное“. Выбрал из списка Liqui Moly MFC – просто потому, что из всего списка оно – наиболее доступное (и по цене, и по наличию).

Честно говоря, я ничего особенного от замены масла не ожидал – я как-то принимал участие в тесте “наномодификатора трения” и никакого особого эффекта не заметил – за исключением, быть может, “эффекта плацебо”. Ну а с другой стороны – а почему бы не попробовать? Особо экспериментировать с вязкостью я не стал и купил масло Liqui Moly Molygen NG 10W40.

Что могу сказать после пробега около 3000 км? Удивительно, но эффект в сравнении с предыдущим маслом (Mobil Super 2000) очевидно есть, и имеет вполне очевидное выражение – существенно, где-то порядка 0,5-1 л/100 км снизился расход топлива. Но еще интереснее – прикинуть, чему это будет равно в денежном выражении. Масло я меняю через 7500 км, в картер двигателя входит 6 литров масла (то есть я покупаю две четырехлитровые канистры, остатки потом заливаю во всякую “садовую” технику типа мотоблока или бензотриммера) – вот исходя из этого и прикинем “экономическую эффективность” масла с модификатором трения.

Итак, приняв расход бензина на более дешевом масле Mobil за эталон, получим, что залив масло получше, я сэкономлю “от замены до замены” 37,5 литров бензина (АИ-92 по 34 рубля), в нынешних ценах это 1275 рублей. Две канистры Mobil стоят 3200 рублей, а Liqui Moly – 4400 – и в итоге получается, что “переплата” за более качественное масло полностью компенсируется экономией топлива. В принципе, можно обратить внимание и на то, что субъективно двигатель стал работать тише и ровнее – хотя это все равно на уровне самовнушения. Что касается прочих свойств масла, типа “защиты от износа”, “продления ресурса” и так далее – то покажите мне моторное масло, где на канистре не пишут этих волшебных слов.

Зато можно попробовать сформулировать требования к “более дорогому” маслу. Скажем, чего ждать от Motul 300V, за 2 литра которого просят аж 2600 рублей? 3 канистры (забудем про сельхозтехнику) его будут стоить 7800 рублей – то есть на 4600 рублей дороже. Это – стоимость 135 литров бензина, или же, в пересчета на л/100 км – снижение расхода на 1,8 л/100 км. Интересно, этого реально добиться или нет?

В качестве итога – модификатор трения в Molygen NG работает, снижая расход топлива на вполне ощутимые 5%. Это вполне компенсирует стоимость перехода на это масло с неплохой “полусинтетики”. Но куда интереснее те же соображения будут для тех, кто ездит на “брендовой” синтетике типа Shell, Castrol или Mobil1. Масло Liqui Moly из той же линейки (естественно, с другой вязкостью – 5W30 или 5W40) стоит примерно столько же, сколько и “хорошее” (читай дорогое, пусть эти характеристики и не очень между собой связаны) масло безо всяких модификаторов трения, а то и дешевле – зато по эксплуатационным характеристикам получается куда привлекательнее. В общем, есть повод для размышлений.

9 комментариев

  1. dsa пишет:

    Шум на наших двигателях отнюдь не самовнушение – цепь ГРМ громыхает действительно по разному. ХЗ чем объяснить, но я по этому звуку слышу, что менять пора :)

    Менять нынешнее масло на 7500 как то недобро к кошельку. Пусть свои 10000 честно отрабатывает. Это и есть главная экономия от дорогого масла.

    Короче – мне тут Пикуленко (тот самый) подкинул Супротека. Хочу провести эксперемент со всей возможной научностью – ничего кроме мерять компрессию не могу придумать. Есть идеи?

    • Ну, можно еще замерить параметры двигателя на диностенде, как-то так:

      http://www.autodela.ru/main/top/test/Liqui-Moly-Molygen-NG_test

      Расход топлива – тоже вполне приемлемый параметр для оценки, насчет компрессии – померить можно, лишним не будет, наверное. Это что из относительно доступного в голову приходит.

    • > Менять нынешнее масло на 7500 как то недобро к кошельку. Пусть свои 10000 честно отрабатывает. Это и есть главная экономия от дорогого масла.

      Зависит от средней скорости. При 25 км/ч – это 300 моточасов, вполне достаточно даже для изначально хорошего масла.

  2. dsa пишет:

    мои кретерии масла – чтобы по ACEA был из A3 группы, чтобы 0w40 было и чтобы упоминались эстеры (это надо, чтобы не стекало за ночь). Группы Cx по ACEA не беру потому, что там щелочное число меньше и менять надо чаще.

    A3 почти всегда Xw40 и наоборот, то энергосберегайка все таки Xw30, которое в большинстве случаев A5/C5.

    • > (это надо, чтобы не стекало за ночь)

      А не проще ли поставить масляный фильтр с нормальным обратным клапаном?

      • dsa пишет:

        может и проще, но он держит в каналах, а эстеры если верить рекламе “прилипают” к поверхностям

      • VancheZ пишет:

        За ночь масло из головы, привода ГРМ стекает, что, тащемта, нормально. Ну а вытекающие за ночь гидрокомпенсаторы надо лечить их заменой, а не поисками того-самого-масла и фильтра.