Пишут, что в Великобритании расконсервируют систему морской навигации LORAN — на случай сбоев GPS.
http://www.techienews.co.uk/9719822/world-war-ii-tech-eloran-deployed-gps-backup-uk/
Интересно, конечно, обратить внимание на то, что в статье аббревиатуры GNSS и GPS используются, как синонимы, хотя это, мягко говоря, немного не так. Но вот что я хотел бы подчеркнуть особо — пока отдельные несознательные граждане зубоскалили над приведением в рабочее состояние отечественной ГЛОНАСС, все более-менее приличные мировые державы задумывались над «своей», пусть даже региональной, пусть даже весьма ограниченной, но главное — собственной навигационной системой.
Европейское космическое агентство пыталось развернуть систему Galileo, Япония, Китай и Индия — региональные спутниковые навигационные системы, а Россия оказалась в гораздо более выгодном положении. Кстати говоря, во многом из-за развертывания ГЛОНАСС несколько лет назад «умер» проект Galileo — две ГНСС нужны весьма ограниченному кругу потребителей, а если учесть, что Galileo изначально пытались сделать коммерческой — то перспектив у нее при наличии аж двух альтернатив попросту не стало.
Ну а смеяться над ГЛОНАСС, конечно, никто не запрещает — только весь мир занят чем-то противоположным.
над глонассом смеются не как на альтернативной навигационной системой вообще, а над конкретной ее реализацией, которая больше для отчетности, чем для работы.
С интересом узнал бы, что не так в «конкретной реализации».
ну, например, монтаж чипа глонаса путем приклеивания двухсторонним скотчем на чип гпса.
Какое отношение то, с позволения сказать, устройство, вообще имеет к ГЛОНАСС? Производителя, кстати, выебли.
совершенно прямое: именно над этим и смеются.
Как там говорил Глеб Жеглов? Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать. Найди мне хоть одно упоминание о фирме AGISLTD после 2011 года.
А зачем мне искать упоминание об этой фирме?
Ну вот ты почему-то вознес до небес косяк какой-то поганой фирмешки, которая на волне спроса на оборудование с поддержкой ГЛОНАСС склепала свое поделие. А я тебе скажу, что за этим косяком последовала реакция, их выебали по полной программе — и теперь мало кому придет в голову делать нечто подобное.
а дело в том, что никто кроме них не пропиарился своим девайсом.
Где УралВагонЗавод со своим глонас-девайсом? Где продукция Сколоково? Где Роснано?
Мы в каких-то разных реальностях живем? Массовые приемники для ГЛОНАСС (те самые «чипы») тогда уже были в большом количестве — от ижевского МНП (кстати, очень интересная штука) до продукции КБ «Навис». Я не говорю о профессиональном, геодезическом оборудовании, где ГЛОНАСС поддерживается с 1995 года.
Если мы одинаково понимаем МНП, то это лишь модуль, а не готовое устройство, которое можно пойти и купить в евросети или в никсе.
В зависимости от вашего кошелька от гармина до алиэкспресса к вашим услугам. Ввозная пошлина на «не-глонасс» творит чудеса.
Тот девайс, где глонассовский чип прилепили на скотч, тоже нельзя купить в евросети.
PS Думаю, дальше продолжать диалог бессмысленно, не убедившись, что все собеседники смогут сходу назвать, почему практически во всех чипах ГЛОНАСС есть возможность включить некий «неправильный» режим при передаче данных по протоколу NMEA и в чем он состоит.
Интересны причины,по которым они расконсервируют эту систему. Толи они что-то знают, толи одно из двух
Универсальный аргумент: «весь мир занимается XXX после того, как построил дороги, а Россия вместо».
Судя по скидке на УАЗы в 120 тысяч — дорог строить и не будут.
Не :)
Народ плачет, что «убили суки, замочили УАЗа». Фигли — на передний бампер больше ногами не залезть — как с этим жить можно. Даже для дальняка испортили — сиденья больше не раскладываются в спальник. Так что и УАЗ голубеет.