В понедельник на станции Щербинка электричка снесла автомобиль на переезде. Любой, кто представляет действие железнодорожной автоматики, понимает, что случиться это могло по одной из двух причин — либо автоматика переезда была отключена или неисправна, либо водитель грубо нарушил все «понятия» о безопасности, лихо объехав закрытый шлагбаум.
Версия о нарушении со стороны водителя отпала практически сразу, а буквально на следующий день нашли «крайнего»:
В ходе расследования выяснилось, что дежурный по переезду грубо нарушил требования служебной инструкции и вмешался в работу исправной автоматической переездной сигнализации, устройства заграждения и шлагбаума. В целях пропуска скопившихся перед переездом автомобилей дежурный по собственной инициативе вручную открыл шлагбаум.
Вот так и представляю себе дежурного, который сам, «по собственной инициативе», пропускает скопившиеся перед переездом автомобили. Ему все это вообще должно быть «до лампочки», а уж тем более сложно вообразить, что дежурный по переезду в здравом уме идет «под статью» без какой-то «внешней» мотивации. Почти уверен, что «нарушение служебной инструкции» произошло по указанию какого-то «начальства».
Почти угадал.
«В точку. Там грузовой состав держал закрытым блок-участок, и вроде как ДСП
отдал приказ на откртие переезда и удерживание шлагбаума кнопкой. А этот
дятел чем-то зажал кнопку и куда-то свалил…»
зы. ДСП — дежурный по станции.
Дежурный по станции ДС. ДСП это помощник вроде.
ДС — начальник железнодорожной станции
ДСП — дежурный по железнодорожной станции