Разговаривали на тему аварии «Протона» — когда сборщик кувалдой забил датчики в неправильном положении. У меня оформилась недомыслишка по поводу всяких «защит от дурака». Как известно, злополучные датчики изготавливаются такой формы, чтобы их нельзя было установить неправильно. Обычно это и называют пресловутой «защитой от дурака».
Ну, положим, от дурака она защитит — тот не сможет вставить деталь неправильно, заплачет и убежит, путаясь в собственных соплях. Но у нас же любой слесарь — это не какой-то дурак из книжек по «менеджменту качества», а самый настоящий Левша! Слесарь прекрасно знает, что конструктору надо оторвать руки и засунуть их в задницу, поэтому при возникновении проблем решит их самостоятельно. Датчик не лезет на место? А мы его кувалдой! Лениво крутить саморезы? Советский мебельный саморез без ущерба для прочности соединения можно забить молотком на половину длины. Не закручивается гайка? Херня, и так держаться будет.
Говорят, что какой-то из европейских автопроизводителей, открыв производство во Въетнаме, не мог нарадоваться на местных рабочих — трудолюбивые въетнамцы работали «за троих» всего за плошку риса, а главное — не имели никакой тяги к «кулибинству» — по той простой причине, что сложнее телеги никакой техники не видели, и могли только строго следовать технологическим картам, не пытаясь придумать какие-то «рацпредложения». Вот это и есть те самые «дураки», от которых защищаются.
Нету страшнее зверя чем некоторые военные. Дискета 3.5 в дисковод засовывается в любом положении. Разъемы типа РС10 ломаются только так. Если это можно забить кувалдой — то это можно сломать.
Военные люди умные, в технике разбираются. «Без кувалды и зубила ты не слесарь, а мудила»
Как всегда пернул в лужу. Skoda завозила вьетнамцев на завод в Чехию.
Не пернул в лужу, а газифицировал водоем.