Московский велопарад, прошедший 16.06.2013, спонсировала компания Alstom. Пруфлинк:
Официальным спонсором Велопарада в 2013 году выступает компания Alstom, являющаяся мировым лидером в области выработки и передачи электроэнергии и железнодорожной инфраструктуры; компания задаёт высочайшие стандарты инновационных и экологически безопасных технологий. Штат концерна насчитывает 92 000 работников в более чем 100 странах.
http://afisha-lj.livejournal.com/544933.html
Что это за Alstom такой? Это, кроме всего прочего, стратегический партнер ЗАО «Трансмашхолдинг», членом совета директоров которого с 2003 по 2011 год был нынешний руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов. В 2012 году Ликсутов продал свою долю партнерам по бизнесу — в связи с тем, что занял пост в Правительстве Москвы — но, думаю, связей «из бизнеса» не утратил. В принципе, это неплохо объясняет нынешнюю истерию по поводу трамваев.
Считайте это спойлером будущего поста «кто есть кто в урбанистике». Вскрываются крайне интересные подробности :)
А можно поподробней, какой именно завод из входящих в холдинг производит трамваи?
Пока — ни один. Есть основания полагать, что «стратегическое партнерство» будет состоять в выпуске трамваев Alstom «для Москвы» на мощностях «Трансмашхолдинга».
ТМХ и Альстом образовали СП Технологии Рельсового Транспорта, которое имеет в целях на базе Мытищинского метровагонмаша разработку и производство в т.ч. и трамваев.
А сам альстом имеет предложить следующее:
http://www.alstom.com/Global/Russia/Resources/Documents/Brochures/citadis-1-rus.pdf
Вот так и становятся конспирологами-параноиками. Когда реальные приводные ремни некоторых областей жизни увидеть получается, ххе.
Ну тут их никто особо и не скрывает. Это так, для фанатов трамвая и велосипеда :)