Не дергайтесь, за вас все решили

Читаю иногда из энтомологического интереса ЖЖ [info]maxkatz. Имею все основания предполагать, что оный Кац если не сидит на заплате от правительства Москвы, то хотя бы какие-то ништяки за его деятельность ему иногда перепадают. Подчеркну, что не за просто так — а именно за деятельность.

Глупо думать, что основная оплачиваемая деятельность Каца — это просиживание штанов в муниципальном собрании или зарубежные поездки с Варламовым. Правительство Москвы имеет свою выгоду от существования этого персонажа. Что предлагает Кац в своем блоге? Якобы он на «любительском» уровне занимается урбанистикой, то есть наукой о правильном устройстве городов. В рамках этого своего увлечения он рассказывает о рецептах, как сделать «хорошо и правильно». Рецепты сводятся к ущемлению автомобилистов — вплоть до демонтажа дорог в городе, и некоему призрачному «развитию общественного транспорта». Но вот что интересно — вплоть до риторики («автомобилисты — после пенсионеров самая дотационная часть российского общества») они совпадают с правительственной «Стратегией-2020», которая любому здравомыслящему человеку кажется полным издевательством:

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=123858&SECTION_ID=6970

Правда, у нас в стране накоплен богатый опыт по внедрению нововведений «по просьбам трудящихся», добровольно и с песней. Собственно, этим Кац и занимается.

Кто в ЖЖ считается «большим специалистом» по вопросам урбанистики и городского транспорта? Конечно же Кац. Транслируемые Кацем идеи практически повторяют предложения Стратегии-2020, но в отличие от них — воспринимаются как «глас народа». Все большее и большее число людей находит у Каца какие-то здравые мысли, повторяет их — а через некоторое время перестает отличать от собственных. Хорошие и правильные идеи у Каца, безусловно, встречаются — как встречаются они и в Mein Kampf, например. Но в обоих случаях в «рассуждениях» скрываются какие-нибудь логические ошибки или неявные допущения, позволяющие перейти от правильных посылок к неверным выводам. Для примера возьмем вот эту запись:

http://maxkatz.livejournal.com/90818.html

Все красиво, нарисованы какие-то графики — причем нарисованы не средствами Excel, а «художественно» — в общем, читатель готов поверить в то, что если прижать автомобилистов к ногтю, то настанет полный кайф. Но это доверчивый читатель, не видящий за формой комикса его содержания. Тот, кто не потерял остатков критического мышления, задумается, например, над тем, почему точка пересечения графиков объявляется «точкой равновесия» — а ведь все выводы Кац делает на основании этого утверждения. Впрочем, это никому не интересно — а как показывают результаты ЕГЭ, умение читать графики превратилось в редкое вуду, доступное лишь Посвященным :)

Кроме того, Кац ссылается на совершенно определенных авторитетов в области урбанистики — на одного из авторов пресловутой «Стратегии» М. Блинкина и некоего В. Вучика. Блинкин сам по себе — тот еще персонаж. В статье «Авторевю» его обозвали «авторитетным научным руководителем государственного дорожного НИИ (РосДорНИИ)» — спутав ФГУП РосДорНИИ с «Некоммерческим партнерством «НИИ Транспорта и дорожного хозяйства»» — то есть частной лавочкой с громким названием и невнятными целями. Последние мои сомнения рассеялись тогда, когда Кац написал о встрече с М. Ликсутовым, министром транспорта Москвы. Пасьянс сложился — Блинкин и Вучик — боги, Кац — их пророк, а Ликсутов — няшечка, потому что беседовал с самим Вучиком.

Есть ли другие точки зрения, есть ли возражения на аргументы Вучика и Блинкина — Кац об этом молчит. Как говорил Джакомо Казанова, Guardati da colui che non ha letto che un libro solo — бойся того, кто прочел всего одну книгу. Вместо дискуссии о том, как правильно, создается ее имитация. Никто не сомневается в том, что транспортные проблемы в Москве есть, никто не сомневается в том, что их надо решать. Вместо того, чтобы представить различные варианты, создается миф о том, что раньше московское правительство все делало неправильно, а вот теперь — услышало «глас народа» в лице Каца, побеседовало с Вучиком, и вообще, Ликсутов такой мимими :)

Нет, к «гласу народа» никто прислушиваться не будет. Его видимость просто создадут — с чем всех и поздравляю.

Не дергайтесь, за вас все решили: 10 комментариев

  1. Увидел только один контр-аргумент по сути того поста — про точку равновесия. И тот смехотворный, потому что во-первых, то очевидно, во-вторых, прямым текстом объясняется: равновесие — это ситуация, когда условная «выгода», которая измеряется по вертикальной оси, одинакова для обоих групп пользователей.

    1. Ни один мегаполис, да и просто полис не решает проблему пробок без негров в белых перчатках, которые показывают кому куда, бабушек возле школ-магазинов, которые собирают пешеходов в пачки и переводят всех через дорогу и иногда фапабельных теток, которые как из под земли появляются стоит только оставить машину там где ее нельзя оставлять.

      Пока не сделано элементарного нечего накручивать бабло на невероятное.

      Никакого общественного транспорта, кроме метро, нет в Нью-Йорке. Равно как и нет, в российском смысле этого слова пробок.

  2. Что-то картинка с машинами в посте по ссылкам вопросы вызывает…
    А. 2700 чел/час — 60км/ч
    Б. 1300 чел/час — 30км/ч
    В. 400 чел/час — 5 км/ч

    В вариантах А и Б что-то, мне сдается, что количество машин на дороге должно быть почти одинаковым, но постулируется, что вариант А это когда машин мало, а Б — машин значительно больше.
    Пусть больше в 2 раза, скорость ниже в 2 раза — пропускная способость та же…

  3. Ну, и кто-то забыл, что для общественного транспорта комфорт и скорость тоже катастрофически падают когда пассажиров на маршруте становится больше чем его пропускная способность: давка, невозможность влезть в вагон, автобус и необходимость ждать следующий или искать другой маршрут…

  4. Нужно отметить, первые же комментарии раскрывают суть поста
    http://maxkatz.livejournal.com/90818.html?thread=5727682#t5727682
    «Пост, в основном, состоит из пересказа одной главы. Получился популярный пересказ научно-популярной книги (одной её главы).»
    Это о книге Вучика.

  5. Если хочется потролить мудаков, то можно кинуть наживку: «без изменения ПДД, придуманных для профессиональных водителей 50 лет назад пробки обязаны существовать». Например идиотская система главных-второстепенных дорог не работает в городе, который по сути весь из равнозначных, но при этом блокируются выезды-въезды во дворы-территории. Правило правой руки опять же вольюнтаристки создает препяствия по высосанному из пальцу признаку.

    В разлюбезных европах америках вместо этого применяется простое и эффективное правило «всем стоп» на нерегулируемом перекрестке, которое естественно сосуществует с «шахматным порядком». Право-лево равнозначно — все разъезды строго по очереди. Машины с примыкающих дорог и полос разгона не стоят уныло в ожидании просветов а въезжают в поток четко по одной.

Добавить комментарий для Шура Люберецкий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *