Про Тверьвагонзавод

Оказывается, Lietuvos Gelezinkeliai, или литовские железные дороги, закупили у самого «продвинутого» в бывшем СССР Тверского вагоностроительного завода партию самых современных купейных вагонов.

Чем продукция Тверьвагонзавода выгодно отличается от десять раз капитально отремонтированных ГДРовских или польских вагонов? Было замечено несколько различий.

При входе можно обратить внимание на более широкие двери в тамбур. А вот проход в самом вагоне — узкий, как принято у нас. В использовавшихся в Литве раньше вагонах с польской начинкой проход был шире, но полки в купе были короткими, «европейского» габарита. Здесь же за счет узкого прохода стоят нормальные длинные полки. Мне при моем росте лишние 10 сантиметров не помешают.

«Титан» в новом вагоне оснащен ТЭНами, проводники уже не топят его «дровишками». Вообще, электрическое и электронное оборудование новых вагонов — на высоте. В купе проводника видно табло дисплея, с помощью которого, видимо, можно управлять всей богатой начинкой. В коридоре находятся два табло, на которых показывается полезная информация о состоянии туалетов и температуре «за бортом». К сожалению, по-литовски я знаю только слово «tualetas», поэтому оценивать, занят или свободен сортир, приходится по «светофору» из красной и зеленой лампочек.

О туалетах надо сказать отдельно. В новых вагонах ставят «вакуумный» сортир, с веселым свистом втягивающий в себя всякие говны. В отличие от сортира системы «труба с крышкой», сюда невозможно бросить железный или урановый лом, поэтому сортиром можно безнаказанно пользоваться даже во время стоянки. Напомню, что бросать в сортир железный лом разрешено только на полном ходу. Кроме того, в местных сральках есть и широкое зеркало во всю стену, и «продвинутая» железнодорожная сантехника — смеситель с горячей и холодной водой. Вместо обычной системы, когда вода льется только тогда, когда нажата грязная и замызганная кнопка, здесь вытягивается пимпочка, которая потом медленно втягивается обратно. За это время вполне можно помыть руки, а если не успел — вытянуть еще раз.

В купе радует зеркало во всю дверь, кстати, опять же более широкую. А вот нижние полки кажутся очень узкими — если сидеть даже втроем на них можно, то вот лежать неудобно — рискуешь упасть в проход. Дело в том, что спинка нижнего «дивана» откидывается вниз, а ее обратная сторона превращается в широкую «лежанку», правда, непривычно высоковатую. Подголовники же скрывают два шкафчика для мелочей и вешалку для полотенца. Намного удобнее откидывающейся сетки.

Те же подголовники скрывают лампы для чтения и разъемы для наушников, да еще и с кнопочной регулировкой громкости. В наушники подается обычная поездная трансляция, так что желающие насладиться воплями «Ну где же ваши руки? Бейте в ладоши, суки!» могут делать это в гордом одиночестве.

Кроме того, дверь купе снабжена электронным замком с карточкой, о чем недавно писал [info]denismajor. Предупреждаю, что [info]dlinyj сейчас «расковыривает» подобные карточки, так что не очень-то надейтесь на путешествия без верного «Лефоше» или «Бульдога» в кармане. С XIX века не придумано более надежного средства защиты собственного багажа, ну вы поняли?

Окна — вредительского образца, с маленькой откидывающейся форточкой. Летом вагон превращается в душегубку, ибо кондиционеров в нем нет.

Кроме того, не порадовало то, что нижние полки оказались короткими. Между полкой и стенкой образуется зазор в 10 сантиметров, куда рискует провалиться какая-нибудь мелочь. На верхней полке не понравилась складная планка, защищающая от падения в проход. Она норовит сложиться, когда пытаешься на нее опереться. Раньше они были лучше — планка немного опускалась в пазах, и для складывания нужно было подать ее чуть вверх.

Несмотря на то, что нижние полки поднимаются, под ними нет привычных рундуков, рассчитанных ровно на полторы сумки. Для купейного вагона — вполне нормально, для плацкартного это будет выглядеть странно.

Столик в вагоне, в отличие от его «европеизированных» поляками собратьев — полноразмерный, позволяющий расставить на нем икебану в виде баклаги «Очаковского», копченой курицы, картошки в мундире, яиц, огурчиков, помидорчиков, палки колбасы и прочей ЖРАТВЫ.

Немного портят общее приличное впечатление от купе не очень хорошо пригнанные пластиковые панели и кривоватые вырезы в некоторых местах. Светильники на верхних полках были установлены на декоративную обивку даже без снятой защитной пленки, которая теперь торчит из-под них клочьями.

В целом, вагоны вполне приличные, про мифический «европейский уровень» говорить не буду, ибо в этой вашей Европе никто на поездах по двое суток не ездит, там все рядом, но Тверьвагонзаводу удалось сделать вполне цивильную и современную «начинку» для вагона.

Про Тверьвагонзавод: 5 комментариев

  1. >Окна — вредительского образца, с маленькой откидывающейся форточкой. Летом вагон превращается в душегубку, ибо кондиционеров в нем нет.

    Как это нет? Есть! Просто, наверно, проводники не включают — экономят, засранцы.

  2. Ты забыл сказать, что теперь можно пользоваться сортиром во время стоянки, оба сортира в конце вагона, там есть горячая вода, мыло, прикольный смыв кнопкой (звук — мое почтение). В плацкарте через один отсек по розетке, которая называется «зарядное устройство», а в тамбуре очень модные автоматические двери между вагонами. Кондиционеры есть — гон.

    Титан там может отапливаться дровишками — там даже спецместо для «топлива». На табло инфа о сортирах, номере вагона, температуру.

  3. Ты забыл сказать, что теперь можно пользоваться сортиром во время стоянки, оба сортира в конце вагона, там есть горячая вода, мыло, прикольный смыв кнопкой (звук — мое почтение). В плацкарте через один отсек по розетке, которая называется «зарядное устройство», а в тамбуре очень модные автоматические двери между вагонами. Кондиционеры есть — гон.

    Титан там может отапливаться дровишками — там даже спецместо для «топлива». На табло инфа о сортирах, номере вагона, температуре.

  4. Ты забыл сказать, что теперь можно пользоваться сортиром во время стоянки, оба сортира в конце вагона, там есть горячая вода, мыло, прикольный смыв кнопкой (звук — мое почтение). В плацкарте через один отсек по розетке, которая называется «зарядное устройство», а в тамбуре очень модные автоматические двери между вагонами. Кондиционеры есть — гон.

    Титан там может отапливаться дровишками — там даже спецместо для «топлива». На табло инфа о сортирах, номере вагона, температуру.

  5. Есть кондиционеры, но даже если их используют, то не к моменту подачи на станцию отправления поезда — подают вагоны разогретыми как душегубки, потом проводники бегут по вагону, требуя закрыть окна, чтоб быстрее охладился. Из кондиционеров при этом идёт такой холод, что на верхних полках люди укрываются шерстяными одеялами (то есть реально экономии почти нет — что сэкономили до загрузки поезда — истратили на восстановление нормальной температуры — только при этом последовательно пожарив и поморозив пассажиров). Термометр показывает температуру не за бортом (зачем она нужна?), а в вагоне.
    Если в купейных вагонах изменения, которые внесли в немецкую конструкцию некритичны, то в плацкартном — ей-ей. Во-первых для верхних полок немцами были предусмотрены 2 ступеньки со стороны прохода (которыми, правда, почти не пользовались — я пробовал — на любителя, но пользоваться вполне можно было, пока верхняя полка по-немецки поддерживалась упорами снизу). Тверские же гении унифицировали способ крепления верхних полок с купейным вагоном, то есть подвесили их на цепи. Но в купейном вагоне полки-то нормальной длины, а не в обрез! Теперь в плацкартном вагоне пассажиру среднего роста (176 см) приходится класть голову на 1 цепь, а ногами обвивать другую (или просовывать/набрасывать под/на неё и т. п., это уж как кому нравится). Самое прикольное, что ступеньками для подъёма наверх (которые тверские вагоностроители заботливо сохранили) воспользоваться теперь может разве что гуттаперчевый мальчик — цепь напрочь перекрывает путь на полку со стороны прохода (подпорка багажной полки, за которую раньше можно было при этом держаться тоже упразднена). Ну а насчёт послушать «где-же ваши руки» в плацкартном вагоне конструктора тоже позаботились как всегда своеобразно — упразднили копеечные регуляторы громкости вообще! Заставить бы этого конструктора проехаться в его вагоне на верхней полке под вопли современной эстрады!

Добавить комментарий для ext:vanchez@lj Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *