Во время прогулки по неизвестным местам монинского авиамузея orbicraft показывал Ту-95, использовавшийся для буксировки МиГ-105.11. Естественно, я не мог не сделать снимок.
А вот — те же люди под тем же самолетом, вид от передней стойки:
Я спрятался за правой стойкой шасси :)
Эээ.. А чем он отличается от другого Ту-95?
На нижнем фото видно довольно приличную выемку в корпусе, расположенную прямо над головами камрадов. Туда подвешивался «ЭПОС».
Насчет наличия в «базовой комплектации» люка на переднем плане — тоже есть сомнения.
Ага, точно.. Надо сходить наш сфоткать и сравнить…
в одной умной книжке написано что это обычный Ту-95 для перевозки самолёт-снарядов, с дополнительным технологическим отверстием в бомболюке (для вертикального стабилизатора 105.11)
Пока 105.11 не летал, в НИИ ВВС его использовали для тренировочных полётов, т.к. для учебных бомбометаний он уже не подходил.
А что это за «дырка под бублик» — чёрт его знает :)
ЗЫ фото от передней стойки — моё
Монинский Ту-95 это Ту-95РС — самолет-носитель сверхзвукового бомбардировщика «PC».
Краткая справка:
В ряду многочисленных модификаций бомбардировщика Ту-95 стоит самолет-носитель сверхзвукового бомбардировщика «PC» («Рекорд скорости», изделие 202), разработанный в ОКБ-256 под руководством П.В. Цыбина.
Ту-95РС создавался в соответствии с постановлением Совета Министров от 23 мая 1955 г. В июле — августе самолет-носитель выполнил первые семь полетов, но создание «PC» сильно отставало от графика. Максимальная дальность полета системы должна была находиться в диапазоне 12 500…13 500 км.
Самолет «PC» с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД) рассчитывался на полет со скоростью до 3000 км/ч на высотах 18 000…25 000 м. При этом дальность с бомбой массой 800…1000 кг должна была быть до 3000 км. В конце 1950-х гг. коллектив ОКБ-256 влился в состав ОКБ-23, и вскоре работа по машине прекратилась, а носитель стал экспонатом музея ВВС в Монино.
Причиной прекращения работ по «PC» стала его более глубокая проработка (к лету 1958 г.), показавшая несоответствие расчетной дальности полета, заданной постановлением правительства, реально существующей. Появились сомнения и в возможности обеспечить безопасный запуск «PC» с самолета-носителя. Эти два фактора, а также осторожность ГКАТ по отношению к системе Ту-95РС привели к прекращению работ, а бомбрадировщик послужил основой для разработки разведчика «РСР».
Источник:
«История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.»
Я говорил, что Ту-95КМ с подобным «вырезом» в районе бомболюка был носителем 105.11 =) Но не что монинский именно